Title: JTBD-интервью pt.2.
Up: JTBD
Summary
6. В ходе интервью важно определить мотивацию аудитории: сосредоточиться на моменте, когда и при каких обстоятельствах появилась потребность и решении задачи.
7. Это не тот случай, когда нужно просить подробно рассказать о том, как работает продукт. Это разговор о том, как клиент видит продукт в своей жизни (или не видит).
8. Сосредоточитесь на ключевом событии. Это момент, когда клиент изменил своё поведение, и обстоятельства, которые привели к этому.
9. Нет смысла разговаривать с пользователем, который "нанял" на работу продукт и пользуется им годами. С большой долей вероятности вы получите общий ответ, потому что триггер, который мотивировал его "нанять" решение произошел давно. Попробуйте поговорить с пользователями, которые за последние 30 дней переключились на ваше или похожее решение Такие респонденты с большой долей вероятности расскажут вам про борьбу, через которую они прошли, при выборе решения. Именно в этой борьбе вы увидите, что продвигает и блокирует новое поведение.
10. Так же стоит поговорить с людьми, которые отказались от вашего или похожего на ваше решения, чтобы узнать, почему они его “уволили”. Постарайтесь понять, почему пользователи увольняют ваше решение Для людей, у которых есть продукт подписки, это легко — поговорите с людьми, которые недавно отменили свою подписку. Для других — вам нужно поговорить с клиентами, которые демонстрируют особо лояльное поведение, которое внезапно прекращается. При проведении интервью сначала выясните, какую задачу изначально ваш продукт должен был решать, а затем выясните, почему они нашли другое решение, чтобы решить эту задачу (или почему они вернулись к тому, чтобы ничего не решать вообще).
References
1. JTBD-интервью pt.1
2. Любое исследование начинается с исследовательского вопроса