Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Я тоже зарабатываю деньги на женском страхе неухоженности

Эту статью я написала еще давно. Но, вновь краем глаза заметив комментарии на эту исчерпывающе отвеченную тему, решила поискать ее в своем файлике. Нашлась она в файле прошлом, но, несмотря на давность написания, актуальная. Вечно актуальная.

Каков у нас аргумент мизогинии?

Правильно. Неухоженность, оправдание неухоженности, и прочее.

Я сейчас не буду вообще вдаваться в тему, что такое ухоженность, неухоженность. Потому что он довольно таки абстрактна и меняется со временем.

Просто честно расскажу об одной неприглядной стороне своей работы.

Я тоже зарабатываю деньги на женском страхе неухоженности.

Когда я пишу, что смогу заработать 100 тысяч, я говорю о вполне реальных вещах. Заказах, которые мы, фрилансеры, расхватываем как горячие пирожки. Это – бьюти-индустрия. И в этой области продать можно что угодно, любую бесполезную штуку, любую косметику, приспособления, курсы и.т.д. Потому что есть аргумент: неухоженность.

Женщины боятся неухоженности больше всего. Для меня на эту тему даже дискутировать смысла нет. Как маркетолог, запуская кампании, я вижу их эффекты, и какие продажи дают те или иные креативы.

Вот читаю, что много женщин пишет: я не верю в рекламу, рекламные обещания, манипуляции. Так позвольте, а откуда огромные продажи, охваты, реакции, стоит только в рекламном объявлении прописать об ухоженности? Одно единственное предложение - и заявок в разы больше!

Еще когда соцсети начинали работать таргетированной рекламой, и модерация была не столь строга, как сейчас, рекламные объявления, где мы, маркетологи-таргетологи прописывали, что не останься неухоженной, купи (запишись, начни, и.т.д.) давали просто колоссальный финансовый эффект! И на этом мы все зарабатывали. Очень хорошо. Я – в том числе.

С одной стороны – к моему сожалению. Потому что заработки клиентов скромней, вознаграждение – так же скромней, модерация рекламных объявлений более тщательная. И такие моменты, как влияние на мнение, самооценку обещания просто не проходят контроля модераторов. Соответственно, таких масштабных продаж при скромных бюджетах уже нет. Это сказывается и на наших заработках, в смысле – маркетологов.

С другой стороны – к счастью. Потому что мы использовали очень жесткий формат рекламы.

  • Ты осталась одна неухоженная? Торопись! Твои подруги уже обрели 100500 level ухоженности.
  • Все модные девушки этим летом делают это! Хватит быть неухоженной, запишись!
  • Твоя неухоженность привела к разводу? Торопись! Все женщины уже в тренде.

И это рекламные фразы, которые я вспомнила навскидку из рекламных креативов, которые запускались и крутились в социальных сетях и Директе. А их в разных вариациях было множество.

Интересней всего было наблюдать, как творения нас, маркетологов, разлетались по соцсетям, форумам, использовались в обиходе (реальной речи).

А еще порой поднимала голову совесть с сакраментальным: что же я делаю? Но знаете, как когда-то я продавала кредитные продукты в банке (которые сама не купила бы), так писала такие рекламные посты. Продавая женщинам решение их страха неухоженности.

Это то, за что мне действительно стыдно.

Хотя, если бы модерация пропускала такие обещания, я бы за счет прибылей клиентов получала и свой бОльший процент, и моя места зарабатывать 100 000 рублей махом была бы ближе, а то и исполнилась бы!

Пошла бы я на сделку со своей совестью? Вопрос.

Так что, когда я пишу свои статьи, в которых прилетает ряд комментариев о том, что так женщины оправдывают свою неухоженность, я пишу об обратной стороне своей работы. Отрабатываю бумеранг, комплексы, которые внушили женщинам мои рекламные работы. Тот самый страх неухоженности.

Мне не стыдно об этом писать, но стыдно за слоганы и обработанные в фотошопе фотографии девушек: фигур и кожи, полос, идеальности которых не существует в реальности. (Эти примеры «ухоженности» я сама делала в фотошопе из обычных, реальных женщин с теми же самыми растяжками, целлюлитом, седыми волосами, секущимися кончиками, порами на коже и.т.д)

Аргументируя неухоженностью, я предлагала для сравнения картинки того, чего в реальности не существует, делая эти заблюренные и выправленные изображения эталоном.

И не я одна. На этом стоят продажи в индустрии красоты.

Просто старая, натуральная, не очень получившаяся фотография. Я ее могу перерисовать как угодно. Добавить/убавить что угодно и продать таким образом так же что угодно.
Просто старая, натуральная, не очень получившаяся фотография. Я ее могу перерисовать как угодно. Добавить/убавить что угодно и продать таким образом так же что угодно.

Например, на своем фото я могу поменять нос и продать услуги клиники пластической хирургии. Или - сдвинуть линию роста волос, и продать средство для роста волос. Заблюрить кожу, продавая любые уходовые средства. Прорисовать брови/ресницы, рекламируя салон красоты. Или продать блефаропластику (на фото до и после, на чем меня муж учил работать в фотошопе, конверсии в продажи были радующими глаз)

Вот за это я хочу попросить прощения у своих читательниц и у всех женщин: за взращенные красивыми картинками и профессиональными, основанными на нейромаркетинге, слоганами. И попросить через свой текст, свой канал, не переносить это в жизнь.

На страхе неухоженности зарабатывают деньги. Я – тоже.

Кстати, поэтому последнее время я выбираю сотрудничество с этичным бизнесом, приносящим пользу. И не взращивающим комплексы на несуществующих идеалах.