Ощущение хаоса и беспорядка усиливается, управленческая команда скисла и «то потухнет, то погаснет», директорские силы (мои) утекают безрезультатно.
ОЧЕВИДНО, что возьмем сейчас кредит на поддержание штанов - ой, на функционирование, ТУМАННО что сформируем портфель заказов на следующий год …
Два три раза в неделю собственники или генеральные директора рассказывают мне этот сюжет.
Какое решение? С чего начинаем? В ситуации хаоса и беспорядка мы начинаем с описания и оценки ситуации в компании, в бизнесе, в отношениях с клиентами, в развитии продукта, т.е. c топографии ситуации или с картирования ситуации.
Максимально точно и максимально честно, без приукрашивания и «натягивания совы на глобус». (Ценность топографической карты в её точности и подробности, а не в фантазиях, индульгенциях и романтических надеждах управленческой команды и сотрудников).
Как обычно решают ситуацию сейчас? Бросаются искать решение БЕЗ ОПИСАНИЯ И ОЦЕНКИ СИТУАЦИИ. Выпрыгивают из ситуации как человек, спасающийся от пожара в небоскребе. И результат это дает такой же, как прыжок из высотки без парашюта.
Кому-то повезет. Случайно.
Что стоит за проблемой и почему она возникает? За проблемой быстро начать что-то делать, без оценки ситуации стоит переживание страшного дискомфорта быть в ситуации неопределенности и переживания чувства вины, что не предусмотрели, не продумали, не предвидели, а также фантазия о том, что где-то есть такие идеальные собственники и руководители , у которых все продумано и схвачено, и раскладики всякие запасены.
Если начать действовать и решать и выруливать без описания и оценки ситуации, то это создаст ещё больше проблем, чем было. И соратники-руководители будут казаться тупеющими, а клиенты все менее благодарными и понимающими.
Итак, ОПИСЫВАЕМ СИТУАЦИЮ: какая ситуация в компании? А какая ситуация на рынке? А что с клиентами? Как ведут себя конкуренты? Как меняется спрос? От каких услуг отказывается потребитель? В пользу чего отказывается? Какие ресурсы нам недоступны? А какие доступны и точно есть?
Почему описание и оценка ситуации могут не помочь? Потому что ситуация оценивается нереалистично.
Сейчас в компаниях преобладают две позиции. Первая: мы ничего не предпринимаем, потому, что будет хуже. Вторая: мы ждем, когда станет лучше и сразу … (увеличим производство, откроем филиал, выведем на рынок новый продукт, наймем людей). И только немногие компании начали регулярно оценивать и мониторить ситуацию, и проверять в этой ситуации свои идеи и подходы и гипотезы продуктов и услуг.
Эти немногие компании стали приходить к моему коллеге Рафику Абзалову, и ко мне и с марта текущего года число проведенных стратегических сессий и стратегических совещаний выросло в разы.
И мы тоже сделали в этой ситуации шаг и стали трансформировали закрытую корпоративную услугу в динамичную Открытую Стратегическую сессию. https://smisl.bitrix24.site/oss/main/
В Москве через 2 дня , в Казани 25 августа. Потом Самара и Санкт-Петербург. Выбираем город и десять команд для октября.
#СветланаВаськовская
#РафикАбзалов
#ОткрытаяСтратегическаяСессия
#СмыслЗдравыйДорогой
НЕ ЗНАЮ, ЗА ЧТО ХВАТАТЬСЯ
2 минуты
20 июля 2022