Найти в Дзене
autoracingworld

GMC Hummer EV: молот Тора вернулся

Бренд Hummer возвращается! На этот раз с электрическим «отбойным молотком» мощностью 1000 лошадей, бросающим вызов нашему восприятию того, каким должен быть электромобиль. Пикапы – следующий рубеж для электромобилей. Не только новые игроки, такие как Rivian и Tesla, но также и традиционные автопроизводители, например Ford, запускают собственные проекты в этом развивающемся сегменте. По удивительной иронии судьбы, главный потребитель бензина концерна General Motors последней четверти века – бренд Hummer, производство которого было прекращено в 2010 году, вернулся в 2022 году в качестве… производителя электромобилей! Воскресшая марка концерна General Motors сперва выпустит пикап, а затем и внедорожник. Первенец Hummer – чудовище, производящее в топовом варианте 1000 лошадиных сил, разделенных на три электродвигателя. С такой энерговооруженностью этот, без преувеличения, «Mjollnir» разгоняется до первой «сотни» за 3,4 секунды. При этом расчетный запас хода составляет 530 километров. Но, п

Бренд Hummer возвращается! На этот раз с электрическим «отбойным молотком» мощностью 1000 лошадей, бросающим вызов нашему восприятию того, каким должен быть электромобиль.

Две «запаски» лишают водителя обзора назад. Фото: Youtube.com
Две «запаски» лишают водителя обзора назад. Фото: Youtube.com

Пикапы – следующий рубеж для электромобилей. Не только новые игроки, такие как Rivian и Tesla, но также и традиционные автопроизводители, например Ford, запускают собственные проекты в этом развивающемся сегменте. По удивительной иронии судьбы, главный потребитель бензина концерна General Motors последней четверти века – бренд Hummer, производство которого было прекращено в 2010 году, вернулся в 2022 году в качестве… производителя электромобилей!

GMC Hummer EV. Фото: Youtube.com
GMC Hummer EV. Фото: Youtube.com

Воскресшая марка концерна General Motors сперва выпустит пикап, а затем и внедорожник. Первенец Hummer – чудовище, производящее в топовом варианте 1000 лошадиных сил, разделенных на три электродвигателя. С такой энерговооруженностью этот, без преувеличения, «Mjollnir» разгоняется до первой «сотни» за 3,4 секунды. При этом расчетный запас хода составляет 530 километров. Но, пока, даже на дорогах США Hummer EV – экзотика, такая же, как McLaren или Ferrari. И у пикапа от GM столь же экзотический ценник: 118 039 долларов.

Крыша нового «Хаммера» съемная. Фото: Youtube.com
Крыша нового «Хаммера» съемная. Фото: Youtube.com

Интереснейшая функция рулевого управления четырьмя колесами, позволяет машине «ехать боком», точнее – двигаться по диагонали. Такая «фишка» сделает электро-Hummer удобным в городе, например на парковках, и одновременно крайне интересным на бездорожье. Другая любопытная «фишка» Hummer EV – регулируемая пневматическая подвеска колес.

Что такое WTF

GM Hummer EV весит 4400 килограмм и является самым тяжелым электрическим пикапом в мире. Но он также является одним из самых быстрейших разгоняясь до 100 километров в час за 3,4 и преодолевая четверть мили за 11,9 секунд, достигая при этом скорости 170 км/ч.

Салон Hummer EV больше похож на кабину вертолета. Фото: Youtube.com
Салон Hummer EV больше похож на кабину вертолета. Фото: Youtube.com

Такое время разгона до «сотни» достигается с помощью «лаунч-контроля», который в General Motors назвали WTF, что является сокращением от «Watts to Freedom» (здесь обыграли сленговое выражение «What the Fuck» – «Какого Черта»). Для включения режима WTF требуется дважды нажать кнопку отключения «системы стабилизации» на рулевом колесе, после чего пикап «опустится», и переведет систему охлаждения электромоторов и инвертора в экстремальный режим. После окончания подготовительной процедуры можно «пулять»!

Любопытно, что в стандартном режиме время разгона до 100 километров в час составляет «скромные» 4,9 секунды. Вероятно, такие параметры характерны для повседневного режима езды, когда Hummer EV не высвобождает весь табун в 1000 лошадей, и 1626 Нм крутящего момента. Знатоки дрэг-рейсинга также заметят, что со временем 11.9 секунд на «квотере», скорость на «speed trap» должна быть выше. Дело в том, что уже на дистанции 300 метров Hummer достигает ограничителя скорости, и остальную часть дистанции едет «на якоре».

Задние колеса Hummer управляемые, что помогает как на парковках, так и на бездорожье. Фото: Youtube.com
Задние колеса Hummer управляемые, что помогает как на парковках, так и на бездорожье. Фото: Youtube.com

Прочитать полную версию этой статьи, и узнать что за отпечаток ботинка отформован на площадке для отдыха левой ноги, и что означает рисунок «грилей» аудиосистемы, а также принять участие в интерактивном голосовании (на тему: лучший электропикап в мире), вы можете перейдя по ссылке.