Найти тему
Техника времени

Почему в СССР от трактора на больших колесах решили отказаться

Многое из того что было создано в СССР не перестаёт удивлять и по сей день. Всё-таки всеобщее хорошее образование и уникальное советское мировосприятие, давало свои плоды. Увы, но многое было утрачено и теперь мы можем судить о былом только по фото, или кадрам кинохроники. Экспериментировали практически в любом направлении техники. Старались сделать, лучше, экономичнее, или предложить новый подход. Иногда получались очень неожиданные вещи. 

-2

  Вот к примеру на Алтайском тракторном заводе в шестидесятых годах разрабатывали гусеничный трактор Т-4. Для развивающегося сельского хозяйства тракторов много не бывает и параллельно с гусеничным начали работы над его колёсным аналогом под названием ТК-4.

-3

 Гусеничный вариант увидел свет в 1964-ом году. Его колесного собрата тоже готовили к запуску в серию. На нем планировали использовать дизельный шестицилиндровый, четырехтактный мотор объёмом 11 литров, который должен был вырабатывать мощность в 110 лошадей. Коробка передач механическая на 8 скоростей. Половина вперёд, половина назад. Ходовая у колесного  и гусеничного трактора конечно сильно отличаются. У ТК-4 это были две оси с установленными на них колёсами одинакового размера. А вот кабину менять не стали, взяв у Т-4. 

-4

 На выходе получился вполне достойный трактор, который в серию не пошёл. Скорее всего уже имеющийся трактор Т-4 закрывал все основные потребности и руководство посчитало нецелесообразным налаживать производство ещё одной машины. Всё мощности пустили на выпуск гусеничного варианта. Через несколько лет его модернизировали под новые требования. Модель стала называться Т-4а. Оба варианта прожили долгую жизнь и до сих пор в частных руках можно найти работающий трактор. 

-5
-6
-7

 Если вы на таком работали или может быть являетесь хозяином Т-4, расскажите о нем в комментариях