Найти тему
БИБИП

За что в СССР полюбили запорожец что он стал массовым

Запорожец, кто не знает этот советский автомобиль. Прежде всего нужно сказать что изначальную популярность ЗАЗ-965, сделал правивший страной на тот момент Никита Хрущев, лестно отозвавшийся о работе запорожских специалистов, за что сразу вызвал уважение среди советских водителей. Но несмотря на это сразу появилось и много критиков автомобиля.

Надо сказать, на Запорожском заводе так и не смогли справиться с досадными мелочами, которые буквально переходили от одной модели к другой. Автомобили ЗАЗ отличались капризным характером и практическим полным отсутствием мало мальских удобств. Мотор Запорожца требовал к себе постоянного внимания. Несмотря на то, что как и остальная советская техника, Запорожцы делались с прицелом на использование в суровых условиях, кузов автомобиля получился довольно слабым и быстро начинал ржаветь.

-2

Очень плохо все обстояло с тормозами. Этот узел мог подвести буквально в любой момент. Еще утром все было нормально, а к вечеру тормоза полностью вышли из строя. Проблема заключалась в тормозных цилиндрах которые подтекали, что делало поведение тормозной системы непредсказуемым.

Ну и довольно много нервов попортило рулевое управление. Руль имел увеличенный свободный ход, что было крайне неудобным. С этим пытались бороться своими силами, но получалось буквально в единичных случаях.

-3

Однако, несмотря на все эти минусы, которые привели бы в ужас современного автомобилиста, Запорожец продолжал довольно долгое время пользоваться популярностью. В условиях тотального дефицита легковых автомобилей и отсутствия выбора, любой личный транспорт становился показателем статуса. Это говорило о том, что владелец сумел не только заработать, но и достать дефицитный товар. Здесь Запорожец становился неплохим вариантом, поскольку клепали их в больших количествах и стоять огромные очереди, как за Жигулями, не было нужды.

А у вас был запорожец, что больше всего в ним запомнили?