На днях прочитал новость о том, что Фольксваген закрывает свой офис в Нижнем Новгороде. Обидно, особенно для нижегородца. Недавно они предлагали своим сотрудникам уйти по соглашению сторон за шесть зарплат плюс небольшие бонусы, а сейчас уже пошли на полноценное сокращение.
Как обычно, нас уверяют, что все будет нормально. Собранных на ГАЗе Кароков, Кодиаков и Октавий с Таосами хватит еще на несколько месяцев продаж, но что будет потом? Эти два, три или даже четыре месяца скоро пройдут и окажется, что на складах нет машин. Вообще нет. Что тогда будут продавать дилеры по всей стране? Причем касается это не только Фольксвагена, но и других импортных брендов.
Самый логичный вариант, который я вижу в этом случае — это переориентация на продажу новых машин, ввезенных через третьи страны (то самое модное сейчас словосочетание "параллельный импорт"), либо же на продажу подержанных авто. С б/ушками все понятно: они попадают в салоны через систему трейд-ин или же через аукционы. Но чтобы получить подержанную машину в трейд-ин, нужно продать клиенту новый автомобиль. Так что без параллельного импорта все равно не обойтись.
Такие машины будут значительно дороже, чем раньше, но привезти их все же можно. В Армению и Казахстан они поставляются прекрасно, как и раньше, и купить авто в этих странах для перепродажи в России не будет проблемой не только для физических лиц, но и для автосалонов. Проблема только в том, что в России машины были довольно дешевы из-за локальной сборки, а в Армении у Фольксвагена своего завода нет.
Значит, придется покупать машину по более высоким заграничным ценам плюс сам салон еще возьмет себе немалый процент. Итог — рост стоимости авто, причем значительный. Неприятно, но так или иначе машины поступать в страну будут: Шкоду, Фолькс или любую другую марку будет купить можно. Вопрос только в том, сколько это будет стоить.
Даже с премиальными моделями стоимостью больше 50.000 евро, которые официально ввозить в Россию запрещено Евросоюзом, можно будет найти какой-то выход через тех же армянских, казахских или любых других посредников. Так что какое-то количество дилеров закроется, но далеко не все. И машины тоже можно будет купить практически любые. Дело, как и в большинстве случаев, упрется только в деньги.
Как думаете, на сколько конечный автомобиль, ввезенный через параллельный импорт, будет стоить дороже аналогичного авто локальной сборки? Я думаю, что процентов 40-50 накидывать можно смело.