Сююмбике и ее односельчане. Глава 162.
Путеводитель по каналу здесь
Регина окончила школу, будучи глубоко беременной. Учителя поражались. От кого угодно можно было ожидать такое, только не от нее. Но случилось, что случилось. Осуждали ее, обсуждали все, кому не лень. Только вслед не плевали, будто она преступление совершила.
Дядя с тетей поддерживали ее, как могли, но все равно девочке было очень нелегко. Подруг у Регины не стало, они жили своей веселой девичьей жизнью, бегали на речку, на танцы ходили. Регина выходила в сад, садилась на лавочку под яблоней.
С танцплощадки едва слышно доносится музыка, пахнет влажной травой и яблоками. Слезы сами катятся по щекам девушки. Она трогает свой живот. Вот зачем послушалась тети? Сейчас бы тоже на танцы пошла, гуляла бы. Для чего ей этот ребенок? Она сама маленькая еще.
С Ильи какой спрос? Он гуляет, где хочет. Их расписали в Загсе, а толку что? Он захочет придет, не захочет, может неделю не казаться. У него дела, крышует он частные лавки в соседнем районе.
В конце августа Регина родила хорошего здорового малыша. Илья забрал ее из Роддома, но к себе домой не повез, мать даже видеть не хотела такую сноху. Ходила рассказывала, как ее сыночку не повезло, оженили его, характер у него мягкий, другой бы плюнул и все. Мальчишка-то может не от него, теперешние девки наглые, хоть бы что чужого ребенка на шею повесят.
Шахида только рада, что Региночка при ней будет, кто ей поможет с малышом кроме тети. У нее уже все для мальчика готово. Нашито всяких пеленок, распашонок, кроватка куплена, коляска синяя в коридоре стоит.
Так в семье прибавилось сразу два человека. Закончилась спокойная жизнь Майсаровых. Совсем чужой человек, без всякого стеснения, ходит по их дому в семейных трусах. Приходит, когда хочет, часто в нетрезвом виде, включает музыку на всю катушку, съедает все, что найдет в холодильнике.
По ночам ребенок орал, Илья с Региной ругались, Шахида хваталась за сердце. Раис, не вытерпев, врывался в комнату молодых, хватал ребенка и уносил к себе. В конце концов терпение его лопнуло, и он выставил этого дармоеда.
Регина ходила вся растрепанная, недовольная, несчастная. Иногда она целыми днями валялась в кровати. То молчала, то рыдала в голос, обвиняя тетю в своем несчастье. Зачем она послушалась ее, надо было сделать аборт. Кому теперь она нужна с этим приблудышем?
Илья исчез из их жизни. Уехал из города. Не нужны видать ему ни Регина, ни Сережа, так назвали мальчика. Да и Регине уже он не очень нужен. Ошиблась она. Что бы только не отдала, чтобы вернуть все обратно, стать снова маленькой любимой тетиной девочкой.
Никакой особой любви к своему ребенку она не испытывала. Вечно срыгивает, пеленки пачкает, ни одной минуты спокойной нет. То корми его, то подмывай, то пеленки стирай. Зачем только родила? Тете с дядей его надо было, а теперь то и дело стараются ребенка ей всучить.
Надоело Регине все. Ее одноклассницы уехали, кто в институт поступил, кто в техникум. Она одна осталась тут, да Танька. Ладно уж Таньке, она тупая, техничкой устроилась работать и рада. Заходит иногда поболтать, новости, сплетни пересказать.
Как-то пришла и конверт принесла
- Вот, почтальоншу встретила, письмо тебе. От кого бы это, поди Илюха написал?
- Любопытной Варваре нос на рынке оторвали. Просто так пришла или по делу?
- Мимо шла, думаю, дай проведаю. Будешь читать письмо-то?
- Потом прочитаю. Проходи, раз уж пришла.
- Нет уж, пойду я. Вижу тебе не до меня.
Письмо на самом деле было от Ильи. Он написал, что очень хорошо устроился, денежки заколачивает только так! Звал ее к себе. Написал, чтобы мальчонку пока оставила тете и приезжала, нечего прозябать в этой дыре. Подрастет немного сын, можно будет его забрать и в садик отдать.
Про письмо Регина тете не сказала, но сразу решила, что уедет. Только сына стало жаль почему-то. Так злилась на него, думала, что из-за него жизнь ее испорчена, а оставлять все равно тяжело. С другой стороны, выросла же она с тетей, лучше многих других жила. Ему здесь будет хорошо.
В один прекрасный день, вернувшись из магазина, Шахида не застала дома племянницу. Ушла, забрала свои вещи, драгоценности тети и исчезла. Оставила записку, чтобы ее не искали, что через год сына заберет. Однако, больше ни она, ни Илья не появлялись в этом доме, в этом городе.
Сережа рос крепышом. Раис вкладывал в его воспитание всю душу. Зимой бегал с ним на лыжах, летом гонял с ним мяч, водил на речку купаться. Про родителей Сережа не спрашивал. Знал, что где-то они есть, но не скучал, как скучать по тем, кого не знаешь.
Так они и жили втроем. Сергей рос, Раис с Шахидой старились. Баловали они парня не меньше, чем когда-то его мать. Самые модные джинсы, кроссовки, велосипед, после и мотоцикл, все у него было.
Все хорошо, но у Раиса стало прихватывать сердце, Шахида тоже стала прибаливать. Мысль одна не давала ей покоя. Если с ними что случится, Сережа останется на улице. Он ведь Раису никто, наследники на их дом без него найдутся.
Потихоньку, понемногу уговорила написать Раиса завещание. Все что у них есть, дом, деньги, все было завещано Сереже. Сергей окончил школу, ушел в Армию.
Раис скончался внезапно. Сердце. Как эти дни Шахида пережила, она не помнит. Ходила из комнаты в комнату, разговаривала сама с собой. Боялись, что она с ума сойдет. Первое время Зухра приходила, однако, у каждого своя жизнь, свои заботы. Осталась Шахида одна одинешенька. Родственников у нее нет, разве иногда София зайдет, если на рынок приедет.
Зато соседка заходит каждый день. Молодая, в дочери Шахиде годится, но с ней можно поговорить обо всем. Придет, бутылочку принесет, сидят, выпивают, вспоминают как раньше жили.
Не так тоскливо Шахиде. Она и сама стала покупать выпивку, всегда у нее в холодильнике стоит холодненькая. Дальше, хуже. Встретилась как-то Зухре на улице знакомая
- Слушай, что скажу. На днях видела вашу Шахиду, два мужика ее под руки тащили. Пьянущая, в доску.
- Ох, вот не надо наговаривать зря на человека. Шахида у нас не пьет, ей нельзя, у нее сердце больное. Наверно, ей просто плохо стало.
- Да, я своими глазами видела. Она едва ноги волочила, весь подол в грязи, не знаю, где ее носило. Что я, трезвую женщину от пьяной не отличу?
Не поверила ей Зухра, но все же решила проведать родственницу. Хотя после смерти Раиса они общались редко, Шахида не очень гостеприимная.
Ворота, как всегда, были на запоре. Постучала в окно на кухне. Однако, ей никто не открыл. Походила вокруг дома, на лавочку у ворот присела. Вышла соседка, села с ней рядом
- Дома она, дома. Только не откроет тебе. К ней эта зараза, Валька, приперлась еще с утра. Пируют, наверно.
- Не может быть. Не могу поверить, чтобы Шахида пила.
- Да, вот одиночество как доводит человека. Такая женщина была! Ой, горе! Пропала она, считай. Хоть бы Сережка скорее вернулся, может остановилась бы.
Сергей, вернувшись из Армии, не узнал свою тетю. Она за каких-то полтора года опустилась, постарела. Когда-то холеное лицо ее покрылось глубокими морщинами, глаза потускнели и помутнели.
Побыл Сережа дома с месяц и уехал. Не смог уговорить тетю не пить. Она клялась, божилась, что все, это было в последний раз, что никогда в рот хмельного не возьмет. Стоит отвернуться, опять уже квелая ходит.
Шахида умерла зимой. Когда два дня подряд из трубы ее дома не пошел дым, соседи взломали ворота, двери и вошли. Она уже была дня два мертва. Похоронили ее родственники Раиса.
Так печально закончилась жизнь этой семьи, этой женщины.
Продолжение читаем здесь. Глава 163.