Эту историю, в достоверности которой я ни капли не сомневаюсь, рассказала мне моя бабуля.
Далее — с её слов.
«Много лет уже прошло, но я до сих пор каждый день виню себя за то, что случилось. Что не уберегла дорогого человека. Была у меня подруга, звали её Любонькой. Некоторые сёстры так близки не бывают, как были близки мы… Но вот у Любаши случилась беда. Умер её родной отец, которого она безумно любила. Взял верёвку, пошёл в сарай да там и повесился. А перед этим, как говорили люди, пьяный бегал по деревне с топором, всё грозился кого-то догнать и убить.
И вот повадилась Люба каждый день на могилу к нему ходить. Уже и 9 дней прошло, и 40, а она так и бегает к нему после школы. То сигаретку в венке оставит, то стакан самогона, украденный у деда, принесёт. Я поначалу с ней ходила. Но как-то, на мой вопрос, зачем она так часто посещает кладбище, она мне нехотя призналась, что отец мол тоже к ней почти каждый день приходит во сне. Трезвый и добрый. Смотрит так ласково, хочет обнять и зовёт с собой. Испугавшись, я начала просить подругу не ходить пока больше. Чтобы душу его не мучить. Она лишь отмахнулась и продолжила навещать отца.
На праздник Ивана Купалы гуляла вся деревня. Мы собрались у костра и начали рассказывать друг дружке разные страшные истории. Один из ребят постарше вспомнил, как его дед говорил, что если верёвку после висельника себе на шею накинуть, то покойники тебя с собой утащат. Мы только посмеялись, не поверили. А Любаша вскочила и говорит:
— Вот сейчас мы это и проверим. Оказалось, что верёвку, на которой повесился отец, она стащила и спрятала в сарае. Большинство ребят поддержали эту идею, но я была против. Однако не могла не пойти, чтобы в случае чего быть рядом с подругой.
Пришли мы в сарай. Любаня достала верёвку, привязала её к балке, встала на телегу и накинула петлю себе на шею.
В этот момент в окошко кто-то постучал. Мы повернулись посмотреть и увидели какого-то мужчину. Он радостно улыбался и махал нам рукой. Но почему-то было жутко, так как его улыбка больше походила на оскал. Любаня радостно помахала ему в ответ, как знакомому, и в этот момент телега покатилась вперёд. Любаша не удержала равновесия, упала и больше не вставала. Я даже понять ничего не успела…
На похоронах я услышала, как взрослые сказали, что у Любани во время падения моментально сломалась шея. Она даже не мучилась. А самое странное, что верёвка соскользнула с балки. Не сильно была привязана. Но подругу это не спасло…
И только потом после того, как Любу похоронили, я вспомнила, что мужик тот очень сильно на Любиного отца был похож. Только вот не ясно, он ли это был на самом деле или бесы, которые его личину приняли…»