Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
801. Любое образование в России – это конституционная религия нашего общества, где ни учителя, ни ученики не обязаны в него верить...
802. Настенное творчество в туалетах школы, нередко бывает значительно выше, чем творчество иного бездарного преподавателя в ней...
803. Педагогический скептицизм – это то в нас, что не принимает не только каких-либо иллюзий коллег, но и манер их выражать...
804. Только родители и преподаватели знают наверняка, как порой необходима бывает детям ложь «во спасение»…
805. Если мы умеем многое прощать себе, то тогда надо обязательно научиться многое прощать и коллегам; так жить будет несравненно проще в школе…
806. Честный педагогический труд – пожалуй наилучшее нравственное, профессиональное и эстетическое лекарство для любого ученика…
807. Если вы хотите продлить свою жизнь в профессии, то без устали развивайте и поддерживайте в себе свои несбыточные мечты и планы в ней…
808. Каждый раз портит имидж преподавателя или школы в целом не столько исправление совершённой ошибки, сколько упорство в нежелании её исправлять…
809. Как говорится: слушать легко – услышать трудно. Но ещё труднее – предугадывать, что услышим…
810. Кто обучает ученика лишнему или излишнему – тот, в конце концов, сталкивается с проблемой избавления от них в нём…
811. Ничто нечестное в работе преподавателя не может быть действительно приятным для глаз и ушей родителей учащихся…
812. Преимущество иметь хорошее музыкально-педагогическое образование заключается в возможности им пользоваться в школе, а не хранить его дома…
813. Никогда нельзя забывать в школе: любые слухи, особенно «клубничные», обладают способностью размножаться и обрастать «мясом» в виде дикой чуши…
814. Лучшим средством педагогического долголетия является – своевременный отдых и разумное воздержание от всего, чего чрезмерно хочется…
815. При комплектации контингента класса – смотрите в оба; после неё – вообще не смотрите никуда, а только истово работайте в нём…
816. В каком бы расположении духа мы ни находились в жизни или на работе, но мы всегда находим для себя, что удобно, а что неудобно критиковать…
817. Считается, что одолжив деньги недругу, мы этим покупаем его дружелюбие, а одолжив их же другу – мы теряем его…
818. Существует три степени профессионального самолюбия: первая степень – считать себя мудрым преподавателем; вторая – говорить не стыдясь об этом коллегам; третья – отклонять любые советы коллег задуматься над тем, что в результате получается...
819. Чаще всего, учебная истина для нас в школе – это то, что не может быть изменённым запросто и без труда…
820. Хорошие отношения преподавателя с администрацией школы много дороже, чем неправильно понятые им шутки директора на свой счёт на педсовете…
821. Обязательно ли знать какие-либо правила в жизни или профессии, чтобы потом их небрежно, а может быть и с удовольствием, нарушать?..
822. Педагогический реферат – это совсем не написание диссертации; в нём нет вопроса исследования, а есть только вопрос беспредметного и сумбурного списывания…
823. Быть мастером в профессии – это значит не только быть непохожим своими педагогическими умениями на других коллег, но также и способность становиться время от времени непохожим на самого себя, т.е. уметь меняться в профессии к лучшему…
824. Когда в школе начинает жить деловая субординация, то в ней перестаёт существовать человеческая искренность…
825. Ум человеческий – всегда ум, который хоть в педагогике, хоть в математике или археологии – обмануть никого не может…
826. И в музыкальной педагогике водятся премелкие человеческие душонки и профессиональные прохиндеи…
827. Педагогическая уверенность всегда глупа, когда она возникает или слишком рано, или слишком поздно, и разумна, когда проявляется вовремя...
828. Как бы мы не хитрили, но дважды два на любом из полюсов и даже на дне Марианской впадины равняется четырём, правда, если у нас одинаковые системы счисления…
829. Мы в своей профессии обречены постоянно колебаться между двумя крайностями: между преодолением учебно-образовательных трудностей и скукой в остальное время…
830. Педагогическая работа означает: быть понимающим и осознающим свою роль воспитателя, и быть ответственным за это…
831. Педагогическая тоска – это наша грусть по учебно-хорошему в классе, и грустят в школе – почти все преподаватели...
832. Преподаватель-идеалист – это тот из нас, кто помогает коллегам не вздумать работать так, как это делает он…
833. Знания в профессии есть только у тех из нас, у кого есть вопросы к ней…
834. Все преподаватели ошибаются, но только некоторые из них – могут признаться в своих ошибках коллегам…
835. У кого чаще всего критиканство на языке, у того зло и сумятица в сердце и в голове...
836. Если не любить и не уважать нормы педагогических добродетелей в себе, то как тогда можно прийти к своему счастью в профессии?..
837. Подарки в школе – запретить невозможно! Ну как, скажите на милость, преподаватели должны решать свои педагогические дела в школе даром, обходясь одним лишь своим затарифицированным жалованьем?..
838. Находясь в педагогическом невежестве, мы часто считаем всё то, чего не знаем и не понимаем в профессии, за полный вздор, нелепицу и чепуху в ней...
839. Когда в школе говорим не вовремя и не к месту, то часто приходится раскаиваться потом. Но когда вовремя и к месту смолчим – редко потом приходится сожалеть о том, что промолчали…
840. Четвертные оценки – эта процедура означает лишь нашу попытку установления понятия об уровне промежуточной музыкальной образованности учащихся. Мы привыкли, а звучит смешно! Не правда ли?..
841. Нередко то, что ученики понимают плохо на уроке, мы пытаемся объяснить им ещё раз с помощью слов, смысл которых не вполне понимаем и сами…
842. Чтобы какое-либо музыкальное произведение стало интересно звучащим, его достаточно хорошенько проработать и немало поиграть на публике…
843. Настойчивость в профессии – разворачивает педагогическую судьбу преподавателя в благоприятную сторону…
844. Меланхолическое состояние педработника – это безотчётное зависание его мозга на том, чего нет и, похоже, чего не было и не будет в профессии...
845. Интерпретация – это очень приблизительное и частное исполнение музыкального произведения, часто являющееся весьма отдалённым эхом нотного оригинала…
846. Когда мы стареем, то приобретённые нами ранее привычки становятся не столько крепче, сколько эгоистичнее по отношению к другим…
847. Мы существуем в профессии только для того, чтобы действовать в ней педагогически; с другими целями – в ней делать нам нечего…
848. Многие из нас в школе не умеют даже льстить, но ещё больше – не умеют хвалить искренне, и лишь единицы – способны радоваться не своему счастью не льстя, и искренне...
849. Лучший способ самообразования преподавателя ДМШ – это постоянное получение его в борьбе за свой кусок хлеба в ней...
850. Иногда преподавателю полезно сесть подальше, чтобы услышать то, что постоянно звучит в классе…