Найти в Дзене
ВРЕМЯ ТЕХНИКИ

Почему у нас неприжился двухэтажный троллейбус. Рассказываю.

Необычный для нашей страны троллейбус ЯТБ-3, сейчас можно увидеть только в кинофильмах сталинского времени и самый популярный из "Подкидыш". К сожалению не одного такого троллейбуса не сохранилось. Посмотреть на него можно только на фото или в кино.

ЯТБ-3 в фильме "Подкидыш"
ЯТБ-3 в фильме "Подкидыш"

ЯТБ-3 было сделано 10 штук и колесили они по дорогам Москвы с 1938 по 1948 год.

Отечественные конструкторы хотели создать троллейбус по лондонскому образцу. Однако получившийся троллейбус сильно уступал английскому AEC-664T, из-за этого не получил распространения как на Туманном Альбионе.

ЯТБ-3 на улицах Москвы
ЯТБ-3 на улицах Москвы

Первое - Данный троллейбус не очень удобен высоким людям, которым из-за низких потолков, стоять было крайне не удобно.

Второе - Пассажирам второго этажа нужно было вовремя спускаться на первый, чтобы успеть на свою остановку. А передвигаться по винтовой лестнице, особенно во время движения, было мягко говоря неудобно. А если на дворе зима, то пассажиры принесут с обувью снег на лестницу. И грохнуться с нее было очень легко.

ЯТБ-3 на дороге
ЯТБ-3 на дороге

Третье - Несмотря на то что за 10 лет эксплуатации, несчастных случаев не было, ездить на нем зимой нужно было крайне осторожно. Устойчивость на дорогах в это время года - явно была не сильная сторона этого троллейбуса.

Четвертое - ЯТБ-3 медленно тормозил и хуже разгонялся чем его английский аналог, поскольку был на целых 2 тонны тяжелее.

ЯТБ-3
ЯТБ-3

В общем довольно быстро троллейбус потерял популярность у москвичей, эксплуатация показала что двухэтажная техника не для нашей северной страны.

Все недостатки этого троллейбуса быстро всплыли и только война и послевоенный дефицит общественного транспорта, продлило его эксплуатацию с 1941 до 1948 год.

Пишите свое конструктивное мнение, мне интересна обратная связь.