Лукашенко не исключил скорого ввода своих войск в соседнюю страну, чтобы не "оттяпать" Западную Украину
Казалось бы, какие громкие военно-политические откровения стратегического характера можно услышать на республиканском семинаре-совещании "актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне"? Однако если этот семинар будет проходить в Беларуси и на нем выступит лидер этой страны Александр Лукашенко, то этого совсем исключать нельзя. Именно это и произошло в Минске 10 июня.
Среди прочего Александр Лукашенко счел необходимым рассказать о ходе военных действий в соседней Украине. И он сказал: "Они (коллективный Запад) до сих пор не отошли от цели выровнять фронт так, чтобы он проходил: Смоленск-Псков, Смоленск-Брянск-Курск и там до Ростова. Им нужно выровнять фронт. А мы (Беларусь - "СП"), тысяча почти километров, этот "балкон", его надо перерезать. Это их цель - они перед этим не остановятся. Они придут с Западной Украины или еще откуда-то. Может быть, им придется воевать за Западную Украину, чтобы не оттянуть ее назад. Потому что это смерти подобно для нас, не только для украинцев. Вокруг происходят страшные процессы.
Так, практически впервые так определенно на самом высоком уровне было сказано, что Минск всерьез рассматривает вариант ввода своих войск в Украину. Хотя бы на ее северо-западные территории, прилегающие к Беларуси. Ведь как еще можно предотвратить их "оттяпывание" иностранцами, если не направить туда своих солдат?
Следовательно, речь почти наверняка идет прежде всего о Луцке, Ровно и Ковеле. Ведь именно через эти города будут проходить важнейшие коммуникации "миротворческих" контингентов польской армии, которые Варшава, не таясь, готовится направить в Украину.
Одним словом, Лукашенко открыто предупредил, что у российской "спецоперации Z", несмотря на все долгие колебания Минска, скоро может появиться Северный фронт. Или, если хотите, 1-й Белорусский фронт. Не тот, конечно, который брал Берлин в 1945 году. Но кто знает, что придется штурмовать нынешнему фронту под штандартом Лукашенко, если он будет втянут в водоворот боевых действий на Украине?
Между тем, любому, кто систематически анализирует ход российской спецоперации и политические отношения между Москвой и Минском на ее фоне, давно понятно, что именно это и происходит. Окончательно все стало ясно 26 мая, когда Верховный главнокомандующий белорусской армией на совещании в Министерстве обороны объявил, что в дополнение к Западному (против Польши) и Северо-Западному (против стран Балтии) оперативным командованиям необходимо в кратчайшие сроки сформировать третье - Южное оперативное командование.
Против кого? Естественно, против Украины и Польши, чьи подразделения, как уже говорилось, открыто собираются вскоре "миротворчествовать" в Украине.
В тот день Лукашенко прокомментировал свое решение следующим образом: "К сожалению, открылось новое направление, как мы привыкли говорить, новый фронт. И мы не можем не обратить на это внимание. Мы уже говорили об этом в первом приближении. Тогда министр обороны предложил нам открыть еще одно оперативное командование - на южном фланге, южном направлении нашей страны. Это было в прошлом году. Мы тогда понимали, что надо что-то делать, но время так динамично и быстро подтолкнуло нас к тому, что надо было срочно создавать это оперативное направление. Наряду с западным, северо-западное направление будет южным крылом".
Как видите, слово "фронт" прозвучало в Минске уже две недели назад. Стоит отметить: многие в Беларуси считают, что решение о формировании Южного оперативного командования в данный момент сильно запоздало.
Например, еще в 2018 году белорусское издание "Военно-политическое обозрение" писало: "Стоит отметить, что официальному Минску следовало обратить свой взор на юг государства еще вчера, когда в 2013 году вооруженные силы Украины создали оперативное командование "Север" (со штабом в Чернигове), а не "Северо-Запад", например. Уже тогда логика требовала от белорусских военных ответных действий в виде создания по аналогии Южного оперативного командования Вооруженных сил Республики Беларусь с развертыванием отдельных его элементов уже в мирное время. Ведь ни для кого не секрет, что украинское направление не прикрыто [белорусскими] войсками.
Но в 2014 году, после переворота в Киеве, Лукашенко решил ограничиться формированием только одного дополнительного пограничного подразделения на своем южном направлении - Мозырского. Он также решил усилить систему территориальной обороны в Брестской и Гомельской областях. Белорусская армия не сделала никаких характерных жестов.