Найти в Дзене

Как понять, чего хочет Ваша ЦА с помощью всего одного вопроса?

Сегментацию аудитории сейчас каждый проводит по-разному.

Кто-то проводит брифинги и мозговые штурмы, чтобы понять сколько лет и где живет ЦА

Кто-то читает форумы и сайты с отзывами о продукции

Кто-то просто выдумывает из головы (лааадно, и так сойдёт)

Но проблема в том, что все эти способы – лишь дополнительные. Основная проблема в том, что если делить аудиторию по возрасту и полу, то можно не учесть одного ключевого фактора.

Это все не имеет никакого значения, если не понятна САМА ЦЕЛЬ приобретения продукта или услуги.

Объясняю: одна и та же цель покупки может быть у пользователей разного социального статуса, возраста, места жительства и работы.

Цель покупки расшифровывается так:

Какую работу должен выполнять ваш продукт или услуга для вашего клиента. Или зачем ему это вообще.

Задав себе этот простой вопрос, вы сможете понять, что всех ваших покупателей разной полодемографии можно разделить на группы, в зависимости от того, для чего они покупают.

Простой пример: в нише Строительства Домов ключевую роль в принятии решения о покупке дома играет женщина, а вот в том, чтобы его найти – мужчина. Это я лично проверил на одном из своих кейсов, размещенных у меня в ленте.

Так же это работает и в других категориях бизнеса. Например, игровую приставку могут покупать как взрослые, так и юные пользователи, но речь совсем не про возраст.

Речь про цель покупки.

В обоих случаях – что с домами, что с приставкой – имеет вес только цель, которую преследуют покупатели. Все парни любого возраста любят собираться компаниями, чтобы погонять в фифу. Так же как и семейная пара преследует цель переехать в построенный дом. Примеры утрированные специально.

Все остальное – условности.

Маркетолог, который придумал ЦА из головы
Маркетолог, который придумал ЦА из головы