Сегодня основной транспортный проект в России это строительство автомобильных дороги через Татарстан, и в дальнейшем продление этой трассы в Монголию, что потребует лет 15 вкладывать в эту страну триллионы, причем с неясной целью. Но есть и более интересные проекты развития, в частности Север-Юг, международный транспортный коридор по масштабу сравнимый с китайским "одним поясом, одним путем". Если с "Северной" оконцовкой всё более менее понятно, это балтийские порты и сопутствующая инфраструктура, то с Югом пока ничего внятного не сформулировано, не смотря на весь потенциал региона. Так что тут не обойтись без моих схем.
Синем цветом выделена новая железная дорога, прямолинейный вариант до порта в Персидском заливе. На севере Ирана дорога пересекает небольшой горный массив, в иных условиях там могли бы построить тоннели, но это может быть решено электрификацией дороги и применением российских локомотивов, что само по себе может быть интересно Ирану, так как техника подобная не зависит от западных технологий.
Далее возникнет еще одна сложность с пересечением пустыне, на мой взгляд там стоит построить крытые пути, которые защитят поезд от песка, ну и на разместить сверху солнечные панели, и под решение этой проблемы могут привлечены средства арабских инвесторов, которые строят дороги в пустынях и заинтересованны в подобных разработках.
Дорога через Афганистан и далее развилка до портов в Иране, либо Пакистане. Самый простой вариант в плане природных условий, и вывода к порту колеи 1520.
Тегеран-Пакистан, вместе ранее построенной советской дорогой(Тегеран-Азербайджан) образует звено китайского "одного пояса одного пути". По маршруту Турция-Азербайджан-Иран-Пакистан.