Найти тему

Что делать, если ты белка в колесе

Оглавление

Сегодня не про Тайм Менеджмент, а про приоритеты. Пойдем в эту сторону разбираться.

У тебя может быть идеальный ТМ, но просто колоссальная загрузка. Особенно если ты фрилансер или кто-то такой. Блогер, например. Или еще "хуже" - владелец бизнеса.

Заодно скажите мне, в заголовке перед "если" запятая нужна? Почему да/нет?

Я говорю - не надо, муж говорит надо. Оба не знаем почему.

День расписан по минутам. Еда строго по графику. Встречи, поездки, движения, перелеты. Сон в дороге. Отдых тоже по графику. Свободы ноль. Хотя жизнь кипит и кажется крутой со стороны. Мне все это знакомо ой как хорошо.

Один раз меня вырубило на М7 (трасса Мск-Уфа) за рулём. Повезло, что я вовремя очнулась. А там секунда решает все. Вот тогда я и задумалась над всей этой историей со временем и энергией. А вышла на ... приоритеты.

И так, простое упражнение. Одно из тех, что я даю в Клубе Лидеров.

Но на это упражнение нужно найти время. Можешь приступить прямо сейчас, читая эту статью.

Выпиши по степени важности все твои дела. От самого важного до самого некритичного.

Рядом с каждым делом нужно написать КТО может его сделать за тебя. На кого можно делегировать (передать).

Если все нельзя передать никому, тот тут нужно работать с зоной гиперконтроля или еще чуть-чуть подумать.

Возможно, что с первого раза ты просто не видишь идеального "исполнителя".

Бытовой пример: пока моешь посуду попроси мужа пропылесосить. Уборка ускорится.

В работе: если ты руководитель, то делегируй часть своих задач. Заполнить простой отчет сможет даже школьник. Оцени своих сотрудников. Подбери правую руку, хорошего зама.

Если ты сотрудник, то оцени степень своей загруженности. Не берешь ли ты на себя чужой работы? Оставь только то, что входить в твою зону ответственности. По опыту скажу, что если на работе вы зашиваетесь, то это значит одно - вы тащите за собой баласт чужих обязанностей.

Задачи, которые ТОЧНО и ВООБЩЕ нельзя делегировать

  • Распределить по степени важности. Начать с самой сложной и срочной.
  • Отсечь все задачи, которые реально можно сделать завтра и это не будет нарушением правил работы или прокрастинацией. Нельзя откладывать себя. Если запланирован час личного времени, то он не переносится на завтра точно.
  • Обдумать упрощение и ускорение процесса. Ты специалист. Ты точно знаешь как "механизм" работает. Попробуй подумать как упростить работу, ускорить. Кстати, рассказывать руководителю об этом не обязательно. Особенно если премию за это не дают.
  • Ответить честно себе на вопрос: а не много ли я на себя беру в целом? Часто состояние загнанной белки случается от того, что человек принимает слишком много чужих эмоций. Беспокоится за всех и вся. Нервничает за чужие проекты и дела сильнее, чем за своих. И т.д. и т.п.

Таким образом можно провести МЕГА-ревизию не только конкретного дня, но и всей жизни.

Взяли в этой статье что-то полезное для себя?

Особенно много пользы всегда можно найти в Клубе Лидеров. Присоединяйтесь.

Фото из источника: https://otvet.imgsmail.ru/download/362060_ecbc3ea5a1bb671e467ab6fadc72530d_800.jpg
Фото из источника: https://otvet.imgsmail.ru/download/362060_ecbc3ea5a1bb671e467ab6fadc72530d_800.jpg