Заменим прокладку клапанной крышки головки блока двигателя 21083 (2108, 21081) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
Выполнить такую работу придется, например, если появилась течь масла под крышку. А так же рекомендуется это делать при каждом снятии клапанной крышки во время какого-либо ремонта двигателя автомобиля.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
- Новая прокладка клапанной крышки двигателя 21083 (21081, 2108)
Деталь 2108-1003270-10.
- Ключ или головка на "10"
- Крестовая отвертка
- Шлицевая отвертка
Подготовительные работы
- Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля
- Протираем клапанную крышку двигателя и соседние детали тряпкой, удаляя загрязнение
Замена прокладки клапанной крышки двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Снимаем клапанную крышку двигателя.
Для этого ключом на "10" отворачиваем гайку крепления кронштейна привода дроссельной заслонки карбюратора и отводим его в сторону.
Отсоединяем два шланга системы вентиляции картера двигателя от штуцеров клапанной крышки. Необходимо крестовой отверткой ослабить затяжку их хомутов и стянуть шланги немного проворачивая их вправо-влево.
Ключом или головкой на "10" откручиваем две гайки крепления клапанной крышки. Снимаем гайки, большие шайбы под ними и резиновые втулки.
Снимаем клапанную крышку двигателя подняв ее вверх. Если поднять с первой попытки не удается (прикипел герметик), поддеваем ее отверткой и повторяем снятие используя отвертку как рычаг.
2. Извлекаем прокладку клапанной крышки.
На двигателях 21083, 21081, 2108 эта прокладка установлена в паз по кромке крышки. Выдергиваем ее оттуда. Если с первой попытки извлечь ее не удается (возможно прокладка и паз под нее были смазаны герметиком), поддеваем ее опять же шлицевой отверткой и вытягиваем.
3. Очищаем паз под прокладку и привалочные поверхности головки блока.
Для прочистки можно использовать бензин в качестве растворителя, металлическую щетку и ветошь. Даже если вся прокладка не смазывалась герметиком, он все равно наносится под ее края согласно инструкции по сборке двигателя 21083, 21081, 2108. Поэтому тщательно удаляем его остатки с прокладки и привалочной поверхности головки блока, чтобы потом избежать потери герметичности.
4. Устанавливаем новую прокладку в паз крышки.
Прокладку можно уложить в паз только в одном положении так как она фигурная. На углы привалочной поверхности головки блока под клапанную крышку наносим немного маслостойкого герметика. Толщина слоя должна быть менее 1 мм. Саму прокладку смазывать не нужно.
5. Устанавливаем клапанную крышку на головку двигателя автомобиля.
Во время установки придерживаем прокладку чтобы она не выпала и не завернулась или прищемилась. Бывали случаи, когда из-за неаккуратной установки прокладка заминалась с задней части крышки и от туда гнало масло прямо на коллектор.
Устанавливаем резиновые втулки и шайбы на шпильки крепления крышки. Затягиваем гайки. Момент затяжки не большой, просто до упора.
Все, прокладка клапанной крышки двигателя 21083 заменена и теперь под нее не будет гнать моторное масло.
Еще информация и дополнительные пояснительные картинки по замене прокладки клапанной крышки двигателя 21083 далее в статье на нашем сайте: "Замена прокладки клапанной крышки двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".
Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.
- Почему гонит масло под клапанную крышку двигателя автомобиля?
- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?
- Как и зачем следует прочищать маслоотделитель двигателя?