Давайте сегодня слегка освежим память событий, произошедших в Северодонецке.
Я уже описывал ранее эти события – ссылка выше. Если вкратце – когда пророссийские силы зажали ВСУ в полукотел, обороняться в котором было сильно невыгодно и ВСУ несли высокие потери, командующий украинских сил Залужный отдал приказ вывести солдат из города на более выгодный рубеж в Лисичанске.
Решение с военной точки зрения здравое, но тут вмешался офис президента Зеленского и по указанию главнокомандующего, несмотря на протесты военных, ВСУ вернули свои силы в Северодонецк и бросили их в отчаянную контратаку, которая позволила продлить агонию города на несколько дней дольше, но стоила жизни многим опытным украинским военным.
Несмотря на конфликт Зеленского и Залужного последнему пришлось подчиниться – даже потом, в Лисичанске, ситуация повторилась – Залужный требовал вывести войска на более удобные позиции, Зеленский требовал стоять до последнего. Мотивы президента достаточно прозрачны – чтобы вытягивать с западных спонсоров деньги и военную помощь нужно как-то убеждать их в возможностях ВСУ удерживать пророссийские силы, потому ради красивой картинки и громких заявлений Зеленский уже не раз бросал в водоворот битвы все новые и новые подкрепления.
Итог нам уже известен – непоправимые потери в опытных кадрах ВСУ и техники, полное поражение под Северодонецком и Лисичанском.
Почему эта история снова актуальна, спросите вы? Да потому что ровно такая же ситуация – с небольшой корректировкой на географию, повторяется в Северске. Недавно я уже описывал сложность обороны этого населенного пункта – он находится в низине, окруженный возвышенностями, что делает оборону крайне неудобной и невыгодной. Когда пророссийские силы плотно подошли к городу и начали штурмовые действия Залужный приказал вывести гарнизон с целью укрепления более важных Соледара и Бахмута.
Однако на носу встреча западных союзников – сегодня, 20 июля, будет проходить встреча на немецкой базе авиабазе Рамштайн – носить она будет название Рамштайн 4. По итогам предыдущей конференции – Рамштайн 3 – помощь Украине была выделена до смешного маленькая и видимо, чтобы не омрачить встречу спонсоров очередным поражением, Зеленский требует удержать Северск ценой переброски туда все новых подкреплений ВСУ под огонь российской артиллерии. Разумеется, снова вступив в прямой конфликт с Залужным, ведь по военной науке такая потеря солдат нерациональна.
Каков будет итог? Почти наверняка такой же, как с Северодонецком – правда в больших масштабах, т.к. опытные кадры у ВСУ не безграничны и в результате таких «контратак» истощились, ровно как и техника. Негативно это сказывается и на морали военнослужащих.
Проблема ВСУ состоит также в том, что после прорыва линии Северск-Соледар-Бахмут пророссийские силы начнут брать в кольцо последний оплот ВСУ на Донбассе – Славянск/Краматорск (к которым уже подступают пророссийские силы с северо-западного направления со стороны Изюма). Потери в пиар-атаках в Северске дорого обойдутся ВСУ, когда потом будут нужны силы для обороны последнего рубежа.
Если подумать, то положение Зеленского незавидно - перед ним очередной цугцванг, когда либо он бросает в мясорубку остатки боеспособных сил вперемешку с призывниками в надежде получить от Запада хоть что то, истощая остатки своих боеспособных солдат, либо он отводит силы и старается удерживать линии обороны на более выгодных позициях - но если поток финансирования обрубят у режима неминуемо кончатся деньги где то к сентябрю-октябрю, что также означает крах.
Почему Славянск последний рубеж для Украины? Помимо того, что далее нигде на Украине нет даже близких аналогов по уровню укреплений, злые языки говорят, что западные «партнеры» поставили Зеленскому ультиматум – если он сдаст Славянск финансовая и военная помощь Украине перестанет выделяться. Правда это или нет мы, скорей всего, сможем удостовериться в обозримом будущем.
Благодарю за прочтение, если понравилась статья – буду признателен, если подпишитесь на канал чтобы получать уведомления о новых материалах, либо просто что бы поддержать канал.