Найти тему
59,3K подписчиков

Куда деваются провода трамвайной и троллейбусной контактной сети при разводе мостов в Санкт-Петербурге?

15K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город. Как известно, Петербург славится своими разводными мостами, восемь из которых стабильно начинают разводить каждую ночь, как правило, с апреля по ноябрь.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город.

Однако, через мосты ходит электрический городской транспорт: троллейбусы и трамваи, которые питаются от воздушной контактной сети. Так, например, по Литейному мосту ходят трамваи, а по Большеохтинскому - троллейбусы. Так вот, спрашивается, что же происходит с контактной сетью при разводе моста?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город.-2

Если посмотреть на петербургский разводной мост, то можно заметить, что в месте развода устанавливаются по две, близко расположенных друг к другу, опоры, с каждой стороны. Провода с каждой стороны доходят до этих опор и жестко на них крепятся.

Необходимо это для того, чтобы концы проводов, во-первых, не качались на ветру, а во-вторых, чтобы при разводе и своде мостов, провода с противоположных сторон оказывались рядом друг с другом. Также для этих целей на провода также крепятся специальные жесткие направляющие, которые можно видеть на фото снизу.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город.-3

Таким образом, токоприёмник трамвая (пантограф или полупантограф) или троллейбуса (штанги) спокойно перескакивают между двумя частями разделенной контактной сети. Проехать по инерции несколько сантиметров по токоразделу (место, где отсутствует контактная сеть) для достаточно тяжелой машины, вроде троллейбуса или трамвая, никаких проблем не составляет.

Ну и, понятное дело, что левая и правая часть моста, оборудованного контактной сетью для того или иного электрического транспорта, запитана от разных тяговых подстанций, которые, соответственно, расположены на противоположных берегах.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город.-4

К слову, такая же схема применяется и на Финляндском железнодорожном мосту через Неву. Этот мост, к слову, ещё и интересен тем, что состоит из двух мостов одинаковой архитектуры. И у двух мостов разные механизмы разводки, один из разводных пролетов как бы «откидывается», а другой поднимается.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Эта статья посвящена вопросу, который, уверен, беспокоит многих петербуржцев и тех, кто приезжает в наш чудесный город.-5