Найти в Дзене
Мазай

"Догвилль", Триера - как приговор человечеству

«Ты должна быть милосердной, когда для этого есть время. Но! Ты не должна отступать от своих собственных принципов. ОНИ заслуживают за свои прегрешения, те же наказания, что и ты за свои. Разве человек не должен отвечать за свои поступки? Конечно должен. Но ты не даешь им такого шанса. Это и есть - истинное высокомерие».

После «Догвилля» я вышел из кинотеатра оглушенным. Контузия длилась несколько дней. Мысленно возвращался к диалогам и сценам, пытаясь их переосмыслить, т.к. финальный разговор отца с дочерью ставил все с ног на голову.

Грейс – не жертва, как мне виделось в начале, а высокомерная ... .

«Ты позволяешь другим то, что никогда бы не позволила себе, оправдывая их. Разве это не высокомерие?»

Грейс интуитивно искала подтверждения, что люди слабы, порочны и уродливы, в своем проявлении. Насилие к себе, она воспринимала, как плату необходимую за получение доказательств, подтверждающих ее правоту. Естественно, неосознанно.

Отец Грейс – человек дела. Он беспощаден к бездеятельным расточителям самого главного жизненного ресурса – времени.

«Насильники и убийцы, по твоему, просто жертвы. А я, я, называю их – псами, если они готовы жрать собственную отрыжку. Остановить их можно лишь плетью. Их можно обучить полезным вещам, но при одном условии – если не прощать их, когда природа берет в них верх».

Животная природа.

-2

Триер, намеренно избавился от декораций. Они мешали. На первом плане оказались поступки и мотивация участников действа.

Хотел расписать каждого жителя горного поселка, но понял, что это не важно. Существенен итог, результат. Как и в жизни.

Абсолютно не важно, что ты говоришь и что думаешь, сколько приложил усилий и затратил ресурсов. Важно одно – результат. Был ли результат? Каков эффект от твоего труда?

Результат деятельности жителей «Догвилля» - униженная, изнасилованная, и в итоге проданная, молодая женщина, обратившаяся к ним за помощью. Грейс просила защиты. Она наделила властью всех, кто принимал решение оставить ее или нет. Властью над собой. И они не стали мешкать, стесняться. Незачем. Поселенцы воспользовались своей властью по полной. Каждый по своему.

Впервые, мне было не жалко ни кого из подвергнувшихся гневу начинающей мафиозо. Триер, не пожалел времени и красок, чтобы передать всю убогость, низость и уродство существ в чьи руки себя вручила Грейс.

32х летний Пол Беттани , в роли недописателя - мечтателя
32х летний Пол Беттани , в роли недописателя - мечтателя

Каковы параллели с реальной жизнью? Зачем обычному человеку смотреть такое и вникать? 

С момента первого знакомства с работой известного датского режиссера, прошло более 20 лет. За это время мне удалось руководить и быть частью разных коллективов, общаться с разными людьми, разных этносов, профессий и образования. Имел возможность обкатать так сказать идею и посмотреть что делают человеки попади им в лапы, их вариант «Грейс».

Ларс, ты был прав. 

Чем меньше человек, тем больше его жажда власти, и тем страшнее и жёстче проявления этой власти.

«… ОНИ заслуживают за свои прегрешения те же наказания, что и ты за свои. Разве человек не должен отвечать за свои поступки? Конечно должен. Но ты не даешь им такого шанса. Это и есть- истинное высокомерие».

Не давай шанса не нести ответственности за свои проступки. Ни себе, ни другим. Тебе этого не простят.

Материал полезен и созвучен? Ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка - это взаимные обязательства 😏

Другое от Мазая:

"Одержимость", Дэмьена Шазелла, не о музыке.
Мазай30 июня 2022