"Если пьеса провалиться, ты вернёшься к своим киношникам и снова будешь чинить культурный геноцид на большом экране. Знаешь, дебилы плодятся как мухи, Финеас Барнума это понял, и изобрел цирк. Но ничего не изменилось, и вы знаете, что какой бы тупой попкорн вы не выпустили, люди будут платить и смотреть".
Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс и Зак Галифианакис (зажигалка из "Мальчишника в Вегасе"). Что ещё надо?
Кино не всем зайдет, и не удивительно, это пир для эстета. Режиссер - Алехандро Гонсалес Иньярриту, снял в 2000м "Сука-любовь", и покорил мое сердце. В 2014м он поставил картину идеальную и сбалансированную во всем: музыка- не навязчива, гармонична; линейное повествование не слишком быстрое, но и не монотонное; в меру юмора, в меру чувственности (интима). При этом заявленный жанр- драма, трагикомедия. Это действительно драма, но мной она так не воспринимается. Лента увлекает безупречной актерской игрой, мистической составляющей и накалом - "что будет дальше?".
Герой Китона - Ригган, подобно самому актёру (оскороносный "Бэтмен", 1989 года), в прошлом звезда первой величины, известный по роли в блокбастере - "Бёрдмен". Сейчас он доживает свой век и тяготится, что его так и запомнят громкой развлекательной ролью. Он хочет сделать что-то серьезное , что-то значимое, поставить пьсу по книге человека, благодаря которому он в юности решил посвятить свою жизнь актерской профессии. Но всё складывается не так просто.
Если говорим на одном языке, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка- это взаимные обязательства 😏
Как человек, немного знакомый с жизнью селебрети, уже говорил о их разрушении, о самой главной проблеме - невозможности перековаться в другом качестве, после того как зритель запомнил тебя в образе: певца, юмориста, или бандита из "Бригады". Это прилипает навсегда и единицам удается держать баланс демонстрируя всю политру своих талантов.
Подробней, здесь:
Я давно не встречал настолько качественного киноматериала. Особенно неожиданно, встретить такую глубокую работу от Голливудских киноделов. Иньярриту соединил бесшовную съёмку одним кадром продолжительностью почти 2часа (!!!), драму героя, при этом раскрывая каждого персонажа участвующего в постановке пьесы, их мотивацию, противоречия, зависимости.
Отдельно хочу выразить свое восхищение Эдвардом Нортоном и Эммой Стоун, как актёрами с Большой буквы - "А". Стоун- молодая актриса, но если ты не поленишься посмотреть её предыдущие работы, шок и трепет - гарантирован. Какая там Дженнифер Лоуренс , обласканная критиками, вот кто по праву должен занять место одной из лучших актирис западной школы.
Говорить о сюжете нет смысла, тем более о финале. Он прост и ясен, на первый взгляд. Но пересматривая ленту, каждый раз видны новые грани отношений и характеров. Тут важнее смысл и эмоции, переживаемые участниками пьесы. Именно театральной постановки. Автор впускает нас за кулисы, а там все как в жизни: интриги, драма, любовь, деньги и амбиции. Всё смешалось в чудовищный клубок несущийся на всех парах в пропасть, и тебе нужно вырулить так, что бы снова оказаться на коне.
Забавно слышать мнения, что "Бёрдмен" получился скучным, не имеет смысла и сюжета. Неуважаемые любители "Форсажей", режиссер ответил вам словами героя Нортона, их я вынес в начало. Это кино для думающего меньшинства, а потому не претендует быть оцененным всеми.
Ещё о кино: