СберМаркет опубликовал интересные данные: спрос на товары отечественного производства вырос в 2,5 раза.
Если присмотреться к товарам, которые попали в их аналитику, то почти всё это - так называемые федеральные бренды.
Это бренды, которые хотят ещё больше расширить сети, чтобы каким-то образом нивелировать падение продаж по транснациональным/западным брендам.
С моей точки зрения, правильнее было бы говорить о том, что должны расти продажи ЛОКАЛЬНЫХ производителей, не федеральных. А подобный анализ нужно проводить иным образом.
Например по товарам, производителями которых являются предприятия, имеющие ИНН, начинающийся на номер региона, в котором эти предприятия расположены. Тогда картина действительно отражала бы интерес торговых сетей к именно ЛОКАЛЬНЫМ производителям.
А производства отечественные и локальные - это разные вещи.
Но, к сожалению, СберМаркет такой анализ провести не может, в силу того, что они являются агрегатором и не видят фактического поставщика продукции в ту или иную сеть, в которой они собирают товар для покупателей.
Такой анализ на предмет роста выручки локальных производителей, привязанный к ИНН в конкретном регионе, отражал бы действительно подъем производств.
А в текущей ситуации мы видим то, о чем я писал ранее: крупные сети особо не рвутся работать с локальным производителем. Вместо этого сети расширяют несколько и без того крупных федеральных производителей.
Что будет дальше? Буду наблюдать и комментировать.
Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу: https://t.me/retailfuture