Найти тему

Спрос на товары отечественного производства. Вырос ли?

СберМаркет опубликовал интересные данные: спрос на товары отечественного производства вырос в 2,5 раза.

Если присмотреться к товарам, которые попали в их аналитику, то почти всё это - так называемые федеральные бренды.

Это бренды, которые хотят ещё больше расширить сети, чтобы каким-то образом нивелировать падение продаж по транснациональным/западным брендам.

С моей точки зрения, правильнее было бы говорить о том, что должны расти продажи ЛОКАЛЬНЫХ производителей, не федеральных. А подобный анализ нужно проводить иным образом.

Например по товарам, производителями которых являются предприятия, имеющие ИНН, начинающийся на номер региона, в котором эти предприятия расположены. Тогда картина действительно отражала бы интерес торговых сетей к именно ЛОКАЛЬНЫМ производителям.

А производства отечественные и локальные - это разные вещи.

Но, к сожалению, СберМаркет такой анализ провести не может, в силу того, что они являются агрегатором и не видят фактического поставщика продукции в ту или иную сеть, в которой они собирают товар для покупателей.

Такой анализ на предмет роста выручки локальных производителей, привязанный к ИНН в конкретном регионе, отражал бы действительно подъем производств.

А в текущей ситуации мы видим то, о чем я писал ранее: крупные сети особо не рвутся работать с локальным производителем. Вместо этого сети расширяют несколько и без того крупных федеральных производителей.

Что будет дальше? Буду наблюдать и комментировать.

Присоединяйтесь к моему телеграм-каналу: https://t.me/retailfuture