Найти тему
СМК-консультант

2.6 Как изящно реализовать требования 10.2.3а ГОСТ РВ 0015‒002‒2020?

Порою требования нового ГОСТ РВ 0015‒002‒2020 настолько сложно сформулированы, что после первого прочтения уже хочется бежать за второй…

Не верите? Всматриваемся в текст подраздела 10.2.3 перечисление а):

«10.2.3 Организация должна:
а) своевременно довести до сведения внешнего поставщика требования, предъявляемые к корректирующим действиям, если установлено, что за выявленное несоответствие ответственность несет внешний поставщик…»

Какой матёрый человечище формулировал! Сколько ситуационных уровней вложено в одно предложение!

А по сути, всего-то требуется довести до внешнего поставщика по какому ДС будет вестись рекламационная работа. И все. Поэтому я и назвал реализацию изящной, поскольку она не требует отдельных затрат.

Итак – последовательность действий.

1 Записываем в РК или другой соответствующий документ СМК фразу типа «ООО «WWW» своевременно доводит до сведения внешнего поставщика требования, предъявляемые к корректирующим действиям (мерам), если установлено, что за выявленное несоответствие ответственность несет внешний поставщик. Доведение требований осуществляется путем их внесения в контракт (договор) по СТО …. (СТО по управлению контрактами (договорами)».

2 В контракт (договор) с внешним поставщиком вносим фразу (в раздел «Качество продукции») типа: «При выявлении несоответствий в поставленной продукции работы проводятся согласно…».

Вместо многоточия по п.2 вносим ГОСТ РВ 0015‒703, если внешний поставщик подпадает под действие этого стандарта.

Предвижу, что немало аудиторов в этот момент пожмёт плечами и, торжествуя, спросят: «А где тут корректирующие действия? А?».

Всегда считал, что процесс убеждения упёртых сторон в СМК нужно начинать с терминов.

-2

Всё, что написано в вышеуказанной терминологической статье, поставщик (точнее, созданная им комиссия) и обязана установить в процессе исследования по ГОСТ РВ 0015‒703 с оформлением акта исследования (приложение Б.9 ГОСТ РВ 0015‒703‒2019), который направляется, в том числе и потребителю.

Сложнее с пунктом 2 в случае, если поставщик ГОСТ РВ 0015‒703 в глаза не видел по причине ненужности оного для него. К сожалению, для невоенной промышленной продукции не разработан вменяемый стандарт по работе с рекламациями. Инструкция П-7? Вряд ли. Что делаем? Вспоминаем, что обычно включают в контракт (договор).

Проект договора, независимо от разработчика, должен содержать:

а) требования к закупаемой продукции и её качеству со ссылками на нормативные документы, ДС (ДСОП);

б) комплектность документации на закупаемую продукцию;

в) объемы и сроки поставки закупаемой продукции;

г) заявление внешнего поставщика о том, что поставляемая продукция не является контрафактной (поддельной, фальсифицированной);

д) порядок верификации закупаемой продукции в ООО «ООО» со ссылками на нормативные документы, ДС (ДСОП);

е) порядок действий при выявлении в ООО «ООО» несоответствий в закупленной продукции со ссылками на нормативные документы, ДС (ДСОП);

ж) порядок получения ООО «ООО» актуальной документированной информации об аттестации специальных и (или) особо ответственных технологических процессов (операций) внешнего поставщика;

з) цену и порядок расчета за отгруженную продукцию;

и) порядок доставки закупаемой продукции (в том числе – момент, с которого права собственности (ответственность) на закупленную продукцию переходят к ООО «ООО»);

к) срок действия договора.

Как видим, наш случай – перечисление е). Но у нас нет ни ДС, ни ДСОП. Остается только сам заключаемый договор. Как вариант, проще всего внести в договор (приложением) выжимку из ГОСТ РВ 0015‒703 (без ВП, разработчика, заказчика, некоторых драконовских сроков и т.д.).

Учитывая, что вышеперечисленное производится в рамках предконтрактной (преддоговорной) работы, выбиваем последний козыришко у особых аудиторов: «Какие Ваши доказательства, что требования доведены своевременно? А?».

-3

Само собой, очень желательно показать аудитору описываемую цепочку событий на примере: контракт (договор), рекламация, акт исследования и т.д.

Принципиально ли внесение порядка доведения требований до поставщика в СТО по корректирующим действиям? Требование 10.2.3а) находится в подразделе «Несоответствия и корректирующие действия» и логично его внести в вышеуказанное СТО. Однако, главное, чтобы оно (требование) было в СТО по управлению контрактами (договорами).

Подсмотреть, как это записано в живом СТО или можно здесь.

СТО 123456RW-100-2021 Система менеджмента качества. Руководство по качеству

СТО 123456RW-161-2021 Система менеджмента качества. Управление закупками. Контракты (договоры) с внешними поставщиками процессов, продукции и услуг

СТО 123456RW-205-2021 Система менеджмента качества. Управление системой менеджмента качества. Управление коррекцией и корректирующими действиями (мерами)

Актуальный перечень ранее опубликованных на канале статей со ссылками посмотреть/скачать.

20.07.2022

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц