Всем привет, дорогие любители фантастики. В сегодняшней статье мы c Вами рассмотрим линейный крейсер "Дедал" из научно фантастической франшизы "Звёздные Врата".
Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.
Читайте так же:
История создания
Итак. Линейный крейсер "Дедал" является первым кораблём второго поколения (BC-304) земных крупных космических кораблей.
Серия кораблей BC-304 пришла на смену серии X-303 (позднее BC-303). BC-303 были разработаны и созданы на основе трофейных технологий гоаулдов и позднее модифицированы технологиями асгардов, а единственный корабль серии "Прометей" из-за растущего технического прогресса Таури (землян), устарел почти сразу после создания и был заменён серией BC-304, которая изначально проектировалась на основе технологий асгардов.
По состоянию на 2010 год линейка BC-304 насчитывала 6 кораблей серии:
Первым являлся "виновник" статьи "Дедал", а так же "Одиссей", "Аполлон" и "Джордж Хаммонд", которые стояли на вооружении космического командования (США). Ещё два корабля серии находились на вооружении двух других стран: линейный крейсер "Королёв" у Российской Федерации и «Сунь-цзы» у Китайской Народной Республики.
Корабль "Дедал" назван в честь художника и инженера греческой мифологии. Остальные корабли серии США, кроме "Джорджа Хаммонда", так же названы в честь персонажей греческой мифологии. Российский "BC-304" назван в честь советского учёного и конструктора ракетно-космических систем Сергея Королёва (отличное название для российского космического корабля), а китайский «Сунь-цзы» отсылает к китайскому стратегу и мыслителю, а так же автору трактата "Искусство Войны".
Размер и дизайн
В то время как первый земной космический корабль "Прометей" создавался на основе изменённой конструкции военно-морского авианосца, "Дедал" полностью был разработан с ноля, хоть и сохранил некоторые черты своего предшественника.
Размер корабля составляет:
- длина - 225 метров
- ширина - 95 метров
- высота - 75 метров
Что касается дизайна, то один из ключевых создателей сериала хотел, дабы корабль походил на авианосцы (впрочем "Дедал" и является авианесущим линейным крейсером. Так же схожесть эстетики "Дедала" с авианосцами подчёркивается тем, что дизайн формы экипажа "Дедала" специально разрабатывался похожим на форму военно-морского флота.
Энергоустановка
В качестве основных источников питания корабля используются "наквадах-генераторы", реакторы, которые производят огромное количество чистой энергии из очищенного редкого сверхплотного минерала "наквадах".
По сути, открытие землянами наквадаха стало ключевой движущей силой развития технологий, что позволило создавать крупные космические корабли, а так же оружие на подобие "рейлганов".
, аспозволяют экипажу мостика видеть карту местности со всеми объектами, перемещением вражеских кораблей и даже траекторию выстрелов вражеских орудий.
Саму технологию генераторов наквадаха земляне получили от цивилизации людей с планеты Орбан, а впоследствии адаптировали и усовершенствовали технологию своими силами.
Так же "Дедал" адаптирован под использование разработанных древними МНТ (модулей нулевой точки). Однако используются МНТ редко и в исключительных случаях, так как модули довольно редкие, а свой аналог технологии у Таури отсутствует.
Силовая установка
Силовая установка "Дедала" представляет собой комплекс из 4 видов двигателей.
В качестве маршевого двигателя используется субсветовой (досветовой) привод.
Данный привод состоит из двух двигателей в корме корабля и способен обеспечить максимальную тягу равную примерно половине скорости света. Точная скорость, указанная в англоязычных фан. базах - 150 300 225 метров в секунду.
К сожалению специфика работы привода неизвестна, но предполагается, что движение осуществляется за счёт реактивной тяги, а основываясь на визуальной части можно предположить, что двигатели ионные.
Далее идут маневровые двигатели, которые предназначены для корректировки траектории полёта. Кроме того маневровые двигатели используются как вспомогательные двигатели при наборе скорости, а так же обеспечивают обратную тягу для торможения корабля.
Корабли класса BC-304, в том числе и "Дедал" приспособлены для полётов не только в космическом пространстве, но и в условиях атмосферы, а кроме того оснащены расположены в нижней части корабля посадочными двигателями, которые осуществляют вертикальные взлёт и посадку, а так же позволяют кораблю "зависать" над поверхностью.
Так же "Дедал" оснащен высокотехнологичным гиперприводом, технологией которого с землянами поделилась цивилизация Асгард.
В отличии от гипердвигателей гоаулдов, которые относятся к классу "межзвёздный" (таковой был изначально установлен на BC-303 "Прометей") , привод Асгарда является межгалактическим и позволяет перемещаться между галактиками.
При использовании базовой энергоустановки "Дедала" данный привод обеспечивает скорость равную 1.9 световых года в секунду, что позволяет с Млечного Пути переместиться в Пегас (с Земли к Атлантиде) за 18 дней.
Скорость двигателя ограничена поступающим питанием, и корабли Асгарда с этими же приводом, но используя более мощные нейтрино-ионные генераторы, покрывают то же расстояние за 4 дня. Однако как я упоминал ранее, BC-304 адаптированы для использования источников питания Древних "Модуль Нулевой Точки", и подключенный МНТ способен обеспечить скорость сравнимую со скоростью кораблей Асгарда.
Вооружение
Основную огневую мощь "Дедала" (до переоборудования) составляли расположенные по периметру корабля 32 турели-рельсотрона.
Рельсотрон (рэйлган) - электромагнитный ускоритель масс, разгоняющий токопроводящий снаряд вдоль двух металлических направляющих с помощью силы Ампера.
Рельсотроны "Дедала" классифицируются как орудия "корабль-корабль" и ведут огонь металлическими снарядами, выстреливаемыми со скоростью в примерно 5,8 Маха (около 7 тысяч километров в час).
Боезапас каждой турели составляет десять тысяч патронов, что при скорострельности в 500 выстрелов в минуту обеспечивает 20 минут непрерывного огня.
Дальность снарядов в англоязычных фан. база указывается равной 402 километрам. Если учесть, что в космосе нет сопротивления из-за отсутствия атмосферы, а выпущенный снаряд по инерции будет двигаться, пока не врежется в препятствие, то смею предположить, что под "дальностью" подразумевается либо максимальная дальность в условиях земной атмосферы, либо максимальная дальность, на которую сенсорные и прицельные системы способны обеспечить эффективный огонь по целям (сопоставляя расстояние и поправки на движение корабля противника), либо что то ещё.
Рельсотроны "Дедала" показали относительную эффективность против кораблей без щитов или кораблей со щитами малой ёмкости (к примеру "Хатаки" гоаулдов), оно оказались полностью бесполезными против щитов Орай. Кроме того рельсотроны имеют низкую эффективность при стрельбе по крупным кораблям, таким как "ульи" рейфов и материнские корабли гоаулдов.
Позднее "Дедал" подвергся модернизации и был оборудован плазменно-лучевыми орудиями Асгарда, а рельсотроны из наступательных средств были переведены в разряд оборонительных и использовались как орудия точечной защиты.
Установленное позднее плазменно-лучевое оружие Асгардов было представлено четырьмя орудиями, ведущими огонь узким высокоинтенсивным лучом высокотемпературной плазмы. Данное наследие Асгарда является самым передовым известным оружием и способно перегрузить и пробить щиты кораблей всех известных рас.
Ещё одной системой вооружения "Дедала" выступают 16 ракетных установок VLS, которые предназначены для пуска крылатых ракет, в том числе и ракет с ядерными боеголовками Mark III , Mark VIII и Mark IX. Самой мощной в боекомплекте "Дедала" выступает боеголовка Mark IX, которая представляет собой тактический ядерный заряд усиленный крайне нестабильным радиоактивный изотопом наквадаха - наквадрией. Мощность данной боеголовки равна 200 (потенциально способна достичь 2000) гигатонн.
Защита
Главной оборонительной системой "Дедала" является разработанный Асгардом энергетический щит.
Данный щит представляет собой энергетический экран в форме эллипса вокруг корабля, который поглощает и рассеивает энергию вражеских орудий.
Эффективность щита напрямую зависит от доступной энергии. При использовании базовой энергоустановки "Дедала" щит способен сдержать 2 выстрела из главного орудия корабля Орай. При использовании МНТ эффективность щита повышается в несколько раз.
Стоит добавить, что Дедал имеет довольно крепкую обшивку, которая представляет собой сплав наквадаха и триния (а по некоторой информации и углерода). Однако как средство обороны её рассматривать бессмысленно, так как сдержать она может разве, что огонь из совсем примитивных орудий.
Авиакрыло
К вооружению и защите корабля так же можно отнести и то, что "Дедал" является авианесущим линейным крейсером.
С обеих сторон корабля находятся ангары, вмещающие по 8 многоцелевых истребителей F-302. Напишите в комментариях, если не против видеть на канале обзор данных истребителей.
Ангары оснащены герметичной переборкой. При необходимости вылета авиакрыла, переборка опускается, а отсек, во избежание декомпрессии, изолируется от космического пространства энергетическим полем.
Системы корабля
"Дедал" оборудован двумя системами жизнеобеспечения (основной и резервной), которые обеспечивают необходимую для жизнедеятельности атмосферу экипажу из 200 человек и находящимся на корабле пассажирам (пассажировместимость корабля неизвестна).
Корабль оснащён двумя транспортными системами: транспортными кольцами Древних, которые активно используются гоаулдами, а так же транспортным лучом Асгарда.
Транспортный луч Асгарда на "Дедале" способен одновременно перемещать с/на корабль несколько человек/объектов из разных участков корабля даже при поднятом энергетическом щите. Однако есть определённые проблемы с перемещением при помощи луча Асгарда людей/объектов между палубами и отсеками в пределах корабля.
Так же луч Асгарда может быть использован в военных целях, которая подразумевает тактику, при которой на вражеский корабль телепортируют ядерный заряд. Стоит отметить, что такая тактика применима только к кораблям, не защищенным щитами, так как в большинстве случаев, энергетический щит экранирует палубы корабля от датчиков наведения. Кроме того, защитой от такой тактики выступают и помехи. К примеру Рейфы из галактики Пегас, органические корабли которых не оборудованы силовым полем, разработали коды помех, которые блокируют сигналы транспортера, не позволяя использовать транспортный луч на их корабле.
Корабли класса BC-304 оборудованы массивом сенсоров асгардской разработки, которые способны сканировать довольно обширное космическое пространство вокруг корабля.
В связке с проекционным дисплеем, асгардские сенсоры позволяют экипажу мостика видеть карту местности со всеми объектами, перемещением вражеских кораблей и даже траекторию выстрелов вражеских орудий.
Так же асгардские сенсоры используются как система наведения при использовании транспортного луча и орудий.
Если говорить про компьютеры и терминалы, с которых осуществляется управление системами корабля, они представлены двумя типами: земными и асгардскими. При это обе интегрированы в общую сеть, состоящую из множества систем и подсистем. Однако некоторые программы (к примеру жизнеобеспечение) намерено изолированы от основной сети во избежание компрометации (взлома).
И заключительной известной системой корабля выступают передатчики дальнего действия, которые ведут трансляцию через подпространство, что обеспечивает связь на огромные расстояния.
Полагаю это вся известная о корабле информация. Если я что-либо забыл, обязательно напишите в комментариях и я добавлю информацию в статью.
- Любишь фантастику? Загляни на мой YouTube канал
А на сегодня у меня всё. Если статья Вам понравилась, то не поленитесь подписаться на канали поставить лайк. До новых встреч.