Найти в Дзене
Абзац

Не наша Даша: как теннисистка Касаткина стала предателем

Хорошенькая Дарья, возглавляющая список отечественных мастериц мяча и ракетки, наговорила лишнего. Последние пару лет у неё наблюдалось снижение результативности. Может быть, поэтому. Текст Юрия Шумило И ладно бы только сообщила о своей гомосексуальности (нашим Уголовным кодексом эта часть личной жизни не возбраняется), но затем принялась советовать всем российским спортсменам менять юрисдикцию. Дескать, ничего на мировой спортивной арене русским сейчас не светит, а судьбы-то надо складывать. Спеши, пока молодой. Похоже, Дарье уже ничего про патриотизм не объяснишь: девушка созрела, сама взрослая. Но можем дать ей встречный совет – открыть и почитать кое-что у тоже эмигранта (а живёт теперь Дарья в Испании) Иосифа Бродского. У нашего имперского поэта есть мрачноватое стихотворение «Назидание». Начинается оно словами: «Путешествуя в Азии, ночуя в чужих домах...» Далее поэт предупреждает путника о трудностях. Со времени написания прошло, конечно, время, многое изменилось. В чём-то Европа

Хорошенькая Дарья, возглавляющая список отечественных мастериц мяча и ракетки, наговорила лишнего. Последние пару лет у неё наблюдалось снижение результативности. Может быть, поэтому.

Текст Юрия Шумило

Фото: TASS / AP / Mark J. Terrill
Фото: TASS / AP / Mark J. Terrill

И ладно бы только сообщила о своей гомосексуальности (нашим Уголовным кодексом эта часть личной жизни не возбраняется), но затем принялась советовать всем российским спортсменам менять юрисдикцию. Дескать, ничего на мировой спортивной арене русским сейчас не светит, а судьбы-то надо складывать. Спеши, пока молодой.

Похоже, Дарье уже ничего про патриотизм не объяснишь: девушка созрела, сама взрослая. Но можем дать ей встречный совет – открыть и почитать кое-что у тоже эмигранта (а живёт теперь Дарья в Испании) Иосифа Бродского.

У нашего имперского поэта есть мрачноватое стихотворение «Назидание». Начинается оно словами: «Путешествуя в Азии, ночуя в чужих домах...» Далее поэт предупреждает путника о трудностях. Со времени написания прошло, конечно, время, многое изменилось. В чём-то Европа и Азия поменялись местами, в чём-то ещё поменяются. Неизменными остались для русского путника трудности бытия на чужбине.

Даже мягко выстланная, финансово благополучная, греющая тебя славой, она остаётся, как чувствовал поэт, враждебной. Если ты Дарья с русской фамилией.

Оставим Дарью с томиком Бродского и перейдём на обобщения. Какая-то часть наших соотечественников, особенно из тех, что живут за рубежом, наслушавшись враждебной пропаганды и не вдаваясь в детали происходящих в эти месяцы событий, пришла к ложному выводу. Они поверили, что Россия проиграла. Что объединённый Запад нас похоронит и заживёт по-прежнему.

И вести себя стали как проигравшие. Принимать как бы условия победителей. Предавать своих. Кажется, таков случай теннисистки Дарьи.

Она думает, что имеет личное право выбирать сторону, и подстраивается под ту, что работает против России. Но вообще-то, если ты чего-то добился как спортсмен под флагом своей страны, это заслуга не только твоя, но и флага. Да хренушки Дарья бы так звезданула, не будь в России госпрограммы по поддержке спорта больших достижений.

Я вспоминаю генерала Власова. Тоже многого добился как личность. Вот если бы была возможность проинтервьюировать его перед приведением приговора в исполнение и спросить: «А ты, иуда, изменил бы своей стране, если бы знал, чем дело кончится?»

Как думаете, Дарья, что бы он ответил?

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.