Найти тему
Olga Karpushina

Что такое архетип

Архетипы выкристаллизовались из исследования известного психолога Карла Юнга. Он заметил, что в бессознательном людей хранятся первобытные образы, которые выглядят и считываются ими одинаково. Он выделил основные образы и дал им название — архетипы. 

На основе теории Юнга американские маркетологи Кэрол Пирсон и Маргарет Марк описали 12 архетипов, которые названы в честь персонажей: творец, мудрец, герой, шут, дитя, опекун, бунтарь, правитель, маг, славный малый, искатель, эстет.

Архетипами часто пользуются в брендинговых агенствах, когда создают новые бренды. Вы можете их угадать в известных марках. Например, в основе Nike лежит герой, в Audi — правитель, в Макдональдс — славный малый.

Но ничто не мешает пользоваться архетипами дизайнерам, опытным или начинающим. Они сделают работы только сильнее, глубже и осознаннее.

Статья написана для дизайн-сообщества PollSkill

https://vk.com/wall-29972373_96239

#Магияархетиповдлядизайнеров

* * *

Получите больше вдохновения на моем телеграм-канале Supernova