Иногда её глаза сходили с ума. Взгляд терял фокусировку и она не видела ничего. Словно бы на фотокамере все объекты замыливались. Это было даже хуже, чем её зрение без очков, но, к счастью, длилось оно не так долго.
В такие моменты обычно помогало закрыть глаза, зажмуриться до боли, чтобы потом всё стало как прежде. Но однажды она не успела. Она бросила взгляд сквозь очки и увидела, что они здесь.
Сквозь мутные стёкла ещё более замыленным взглядом было плохо видно, но она заметила тень. Мелькнувшую от одного края стекла очков до другого, исчезнувшую в тот же миг. Но она её видела.
Тогда показалось, что это ошибка, блик стекла от света лампы, какое-то искажение.
До боли зажмурившись, она вновь сфокусировалась на происходящем. Внимательно осмотрела комнату, заглянула в самые темные углы. Она смотрела на мир сначала через очки, а потом – без них, чтобы знать наверняка. Чтобы удостовериться.
Всё было пусто. Всё было как обычно.
* * *
Во второй раз она увидела тень в университете, когда протирала ладонями уставшие от постоянного напряжения глаза. Тогда она не удосужилась снять очки, просто провела указательным пальцем по ресницам, убирая закравшуюся соринку.
Сквозь ресницы и мутные стекла ей вновь показалось: она видела. Вновь тень от края до края стекол.
В тот момент хотелось кричать. Хотелось сходить с ума. Хотелось поднять руку и выйти из аудитории. Но она поняла, что нельзя. Нельзя подавать вид, что ты знаешь. Они могут заметить тебя.
Она протёрла мутные стёкла очков. Она была единственной, кто в группе ещё не перешёл на линзы. Сначала она не знала, почему, а теперь – начала бояться.
* * *
Сейчас мало кто носил очки. В современном мире большее предпочтение отдавали линзам – их было удобнее носить, не требовалось постоянно протирать замыленные стёкла, они не чувствовались на лице.
А ещё очки, как стали писать производители линз, в последнее время дают сбои и вызывают галлюцинации. Якобы были случаи.
Но теперь она не верила. Это не сбои. Это была правда. Это что-то новое, чего стоит опасаться, и только через стёкла очков и расфокусированный взгляд их можно увидеть.
Поэтому она продолжала носить очки. Вопреки всем слухам и мнениям, она чувствовала себя так более защищенной. Пускай она видела, но она была не против – лучше видеть и знать, чем в нужный момент быть беззащитным.
* * *
Третий раз оказался последним. Они заметили её. Когда слабая тень промелькнула пред её взором, она вскрикнула. Это было её самой главной ошибкой.
Читайте также:
Все мои истории: