Найти тему

В первый раз в первый класс. Учитель в начальной школе играет большую роль в жизни ребёнка. Что может сделать родитель?

Родители первоклассников уже сейчас готовятся к Дню Знаний и 1 первого сентября отправятся в первый раз вместе со своими детьми в школу. Этот волнительный день непременно настанет, а вместе с ним и придут новые жизненные задачи:

1.научиться учиться, приобретать и применять новые знания, общаться и строить отношения в школе... для детей,
и
2.вырасти в качестве родителя первоклассника, наработать вместе с тем новые качества характера и умения (организовывать график ребенка/семьи, научиться доступно объяснять не понятый материал, быть терпеливым к новым проявлениям ребенка в новых для него условиях и пр.) - для самих родителей.

Но данная статья не об этом.
Она о том, что именно в это время формируются списки из учащихся и детей распределяют по фамилиям в 1-А, 1-Б или 1-1, 1-2... классы. И в каждом классе с детьми, а точнее с нашим ребёнком будет работать/учить, оказывать своё влияние конкретный учитель-человек. Со своими качествами характера, опытом, умениями передавать материал, выстраиваться отношения со всем классом, с отдельным ребёнком, со своими моральными и нравственными принципами, которые имеют не менее важное значение, нежели умение обучать.

И всё это в настоящем и в будущем будет играть колоссальную роль. Кирпичик за кирпичиком учитель становится полноправным строителем личностного и ценностного фундамента наших детей.

ОБРАТИТЕ СВОЁ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ФАКТ:

ГЛУБИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ФОРМИРУЮТСЯ ДО 12-14 ЛЕТ максимум!

Это означает, что на эти глубинные ценности человек опирается в дальнейшем всю свою жизнь! Принимает решения, исходя из этих ценностей, расставляет свои приоритеты и выбирает именно одно, а не другое, строит свои отношения в семье, в коллективе тоже, исходя из этих ценностей.
А значит, что он впитает в этом возрастном промежутке, влияет на многое - имеет огромное значение не только для него самого, но и окружающих его людей
(как близких, так и дальних).

На формирование глубинных ценностей человека влияет семья, значимые взрослые, общественно-социально-политические процессы, а также реакция самого ребенка на происходящее вокруг.

Поэтому первые годы, проведенные ребенком в школе, а также
выбор первого учителя (очень значимого взрослого) - важная миссия, к которой хорошо бы отнестись сознательно.

Фото из фотостока https://loon.site
Фото из фотостока https://loon.site

Что можно предпринять родителям заранее, до наступления 1 сентября?

1. Познакомиться лично с составом учителей, набирающих первые классы именно в год поступления в школу вашего чада.
Сделать это нужно любым доступным способом. Можно прийти на день открытых дверей в школу, который обычно проводится зимой-весной. Сходить самостоятельно в школу (записаться на прием к директору, к завучу и т.д.) и пообщаться с учителями. Любую возможность поговорить, послушать или посмотреть на человека, которому вы доверяете развитие своего ребенка будет уместна.

2. Собрать "отзывы" об учителе.
Можно поговорить с родителями, которые выпустились у этого педагога, чьи дети провели не один год под его наставничеством и опекой. Иногда удаётся по "счастливой случайности" пообщаться с самими детками. А также можно поговорить с сотрудниками самой школы.

3. Помолиться за учителя, который подходит именно "моему" ребёнку.
Материнская Молитва Творит Чудеса! Если мама направлена не на своевольное родительство, а на Настоящее Родительство за руку с Богом, то такое воспитание будет самым лучшим для ребёнка или детей. В таком родительстве есть безусловная Любовь и при этом совершенно трезвый взгляд на реальное положение дел, происходящих с ребёнком в каждый момент времени. Такая мама не только хорошо видит и понимает, где сильные стороны, а где проявляются слабости, где получается хорошо, а где ещё предстоит всем вместе трудиться. Она помогает вместе с молитвой своему ребёнку становиться лучше. Но и сама она старается в родительском и трудится не для своих наград и гордости, а ради БЛАГОполучия ребёнка, его будущей семьи, его будущих детей. Это называется чистой мотивацией. И вот когда такая Мама молится, просит за своего ребёнка, Молитва работает очень и очень хорошо. Потому что она уже не исполняет свои прихоти, как маленький малыш, не тешит своё самолюбие, а встаёт на сторону Исполнения Божьей Воли ради рождённого чада.

Приведу пример из опыта, соединивший в себе все эти пункты.
В нашем случае, когда сын поступал в школу в 6 лет (у него в декабре день рождения), я очень волновалась и ещё находилась с раздумьях "отдавать/не отдавать в этом году в школу". Однажды, пришла в школу и поделилась своими волнениями со школьной уборщицей. Она посоветовала нам лучшую учительницу из потока и рассказала, как она занимается детьми и их развитием не только по школьной, но и во внешкольной программе, ведет творческие занятия, театральную студию, выезжает в походы, на экскурсии... А потом мне удалось на "случайной встрече" (но, как известно, ничего не бывает случайного, когда знаешь, куда идёшь!) поговорить с мамой мальчика, которая нацелилась "только к ней и ни к кому больше", потому что другая знакомая мама очень рекомендовала её. Но что нам было делать? В списках мой сын этого класса не значился, его распределили автоматом в другой класс...
Я стала молиться и просить, чтобы если этот учитель действительно не только хорош сам по себе, но и подходит моему ребенку, то чтобы он попал к этому педагогу.
После молитвы "пришло" спонтанное желание из глубины Сердца позвонить завучу начальной школы и просто искренне поговорить и попросить, если возможно, сына определить в 1-3 класс. Она терпеливо выслушала и ничего не пообещала. А в день, когда мы пришли с сыном на медосмотр, подошла ко мне и сказала, что мы в
желанном списке.
Так сын провёл 4 ценнейших года под наставничеством настоящего Педагога - профессионала и Человека с большой буквы.

Богу, конечно, самая главная БЛАГОдарность и ей, что пошла за Ним - не отказала.


В другой жизненной ситуации случилось так.

Мы целенаправленно шли к знакомому по опыту с предыдущем ребёнком учителю, но он не предупредил о смене места работы. А нового учителя взяли на работу 31 августа! Женщина пришла устраивать в школу свою дочку в 11 класс и директор, узнав, что та учитель начальных классов, предложила ей работу. Увидеть педагога, перестроиться времени не было - на следующий день нужно было идти в школу. И вышло так, как вышло. Мы забрали дочку из школы. И ни капельки не жалеем. Потому что это наш ребёнок и конечную ответственность несёт именно родитель, а не педагоги, школа, система...

Давайте ещё раз:

НИЧЕГО НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНОГО КОГДА ЗНАЕШЬ, КУДА ИДЁШЬ!
И люди встречаются не случайно и не случайные, и говорят они то, что нам действительно необходимо, и подсказки на Пути приходят верные.

Поэтому, когда есть время, дорогие родители, в периоды помощи и воспитании своих любимых деток, нужно стараться всё делать своевременно. А при необходимости, если понятно, что поезд едет куда-то не туда, не бояться гибко перестраиваться и корректировать маршрут или пересаживаться немного в другом направлении.

Ведь если мы идём за руку с Богом и с искренним устремлением под названием "Во Благо своему ребёнку и по Высшей Воле", то всё всегда устраивается наилучшим образом!

Чего я вам и желаю.
Прекрасной, радостной вам и вашим деткам подготовки к первому классу.
И... достойных Учителей, которые могут называться настоящим Человеком с большой буквы!