Что делать, если кто-то накосячил
Итак.
Если кто-то из ваших подчиненных совершил ошибку, то с ним обязательно нужно поговорить.
Я предлагаю выстроить этот разговор следующим образом.
Шаг 1️⃣
Поблагодарить за ту часть работы, которая сделана хорошо.
В любой работе можно найти плюс. Она может быть сделана быстро, качественно, креативно, нестандартно, кропотливо. Главное, увидеть это и озвучить.
Шаг 2️⃣
Предложить сотруднику самому найти ошибку в своей работе.
Шаг 3️⃣
Уточнить, почему человек поступил таким образом/ выбрал именно этот вариант действий / взял ошибочные данные?
У любого поступка есть объяснение, которое для нас не всегда очевидно. В основе любого поведения лежит позитивное намерение. Даже есть оно нам не понятно. Человек никогда не будет действовать в ущерб себе. П
Шаг 4️⃣.
Предложить сотруднику подумать, какой урок он из этого извлек и вернуться в назначенный день для разговора об этом.
Шаг 5️⃣
Спросить, какие у него планы по изменению себя для того, чтобы избегать подобных ситуаций впредь. Нужна ли ему какая-то помощь? Каким он видит решение?
Шаг 6️⃣.
Поблагодарить и пожелать успехов. Замотивировать на достижение результата.
Если беседа состоится именно таким образом, то этот разговор уже не будет носить назидательный характер, а у человека появится желание самому исправить свой косяк, чтобы не подвести руководителя.
А если все же...
Но что делать, если вдруг выяснится, что человек не вынес урока и продолжает совершать ошибки?
Если сотрудник относится к “красным” и ниже или даже к “синим” (вспоминаем спиральную динамику Грейвза), то он может не воспринимать инструменты Позитивного менеджмента.
Он будет считать руководителя странным, слабым и может игнорировать его просьбы или воспринимать этот стиль как панибратство.
К неосознанным людям профессиональный менеджер должен уметь применять в том числе методы традиционного наказания - штрафы, выговоры, лишение премии, вплоть до увольнения.
💪Но❗️ При этом показывать им возможность выхода из таких отношений - альтернативу, что можно обойтись и без наказаний, если человек готов расти и меняться.
📌Дубина никуда не девается!
Если Позитивный Менеджмент не работает и не получается достучаться до конкретного человека, то показывайте контраст традиционного менеджмента, давайте человеку выбор.
Конечно, надо стремиться к тому, чтобы изменить людей, чтобы ко всем можно было применять Позитивный менеджмент. Но часто ситуация не дает времени на это.
Поэтому здесь главное - встать на этот путь и различать тех, кто готов к работе на драйве и интересе без дубины.
Пишет Позитивный менеджмент