Я люблю приземлять писателей. Раньше великие писатели казались мне небожителями, творцами не из этого мира. Подростком я считал, что стать писателем — значит достичь высшей ступени развития как личности. Ты пишешь, миллионы читают. Наверное, мне просто попадались хорошие авторы. Позже я узнал о писателях средней руки, и писателях-бумагомарателях. Я их не сужу. Порой нужна большая смелость, чтобы открыть миру то, что у тебя на сердце. Ну или в голове. В любом случае, история и читатели расставят авторов на нужные полки в мировой библиотеке. Или отправят в архив.
Я приземляю (для себя) писателя, когда читаю его биографию, эссе посвященные его творчеству или интервью. Порой автор раскрывается с другой стороны, и начинаешь понимать почему он пишет именно так или именно об этом.
Пару дней назад закончил читать сборник эссе Харуки Мураками «Писатель как профессия». В книге собрано одиннадцать бесед автора со своими читателями. Короткие вопросы и подробные ответы на них. Например, затрагиваются темы становления прозаика, понятие оригинальности автора, поиск вдохновения, развитие писательских навыков и, конечно же, творческий путь самого Харуки Мураками.
Знали ли вы, что плодовитые писатели — одинокие люди. Не всегда так, но очень часто. Если автор выдаёт по одной многостраничной книге в год, значит он потратил тысячи часов на написание чернового варианта романа, правки и корректировки. Обычно, писатели занимаются этим за закрытыми дверями. Речь идёт о профессиональных писателях, а не авторах одного романа. Мураками — профессионал, поэтому одинокий человек. Он сам об этом пишет.
Книгу «Писатель как профессия» рекомендую тем, кто любит творчество Харуки Мураками, а также тем, кто желает стать прозаиком или уже движется по этому пути.
Книги по теме: