Найти тему

Как геймификация процессов помогает увеличить продажи?

Оглавление

В ежедневной рутине однотипных задач человек может легко потерять интерес к работе, его производительность начинает падать, и всё это может в конечном итоге привести к выгоранию. Геймификация — отличный инструмент, который помогает повысить вовлеченность сотрудников в рабочий процесс, сплотить команду и даже увеличить показатели эффективности, в том числе продажи и прибыль.

Преимущества внедрения геймификации

Современные компании часто используют методы внедрения элемента игры в бизнес-процессы, как для стимулирования интереса сотрудников, так и повышения вовлеченности и лояльности покупателей. Сегодня мы рассмотрим преимущества внедрения геймификации внутри компании.

  • Геймификация не требует больших вложений. Достаточно минимального программного обеспечения и фантазии руководителя.
  • Геймификация помогает повысить вовлеченность сотрудников в работу, повышает лояльность к работодателю и сплоченность команды.
  • Геймификация помогает повысить продажи до 2 раз.

Примеры геймификации

  • Социальная сеть «Фотострана» внедрила систему виртуальных бейджей, которые отмечали достижения сотрудников (например, за полезные идеи или перевыполнение плана). Эти бейджи были видны всей команде, что подстрекало желание обогнать коллегу. В результате вовлеченность сотрудника в рабочий процесс выросла на 20%.
  • Tele2 внедрили корпоративную игру для повышения скорости решения проблем клиентов. Команды сотрудников сражались с инопланетянами — искали и решали проблемы пользователя до того, как тот сам обратится в поддержку. За каждую победу сотрудники получали внутриигровую валюту, конвертируемую в призы. В результате уровень решаемости проблем вырос до 90%.

Элемент игры можно внедрить в работу практически любого отдела компании. Чаще всего это отдел продаж, технической поддержки и HR-отдел.

Правила игры

Есть ряд важных правил, которых следует придерживаться при внедрении геймификации.

  • Правила игры должны быть простыми и понятными для всех членов коллектива.
  • Каждый участник должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами для участия в игре.
  • Мотивационная сторона должна быть хорошо продумана, чтобы участвовать в игре было действительно интересно. Используйте разностороннюю мотивацию, объединяя различные методы: денежные премии и интересные призы, уважение и почет от коллег и руководства.
  • Создавайте дружественную атмосферу. Не переусердствуйте, заставляя коллег соревноваться друг с другом. Конкуренция должна быть здоровой и дружественной. Отмечайте победы и достижения коллег всем офисом, хвалите членов команд. Единство и командная работа — залог успешной работы коллектива.

Советы экспертов Телфин

Внедрить геймификацию просто. Своим клиентам мы советуем подключить сервис «Рейтинг сотрудников» — это удобный и яркий дашборд, который демонстрирует достижения коллектива в режиме реального времени.

Рейтинг сотрудников отлично подходит для отделов продаж и технической поддержки. Оценивать можно различные показатели по звонкам, например, число вызовов или продолжительность разговоров. Результаты отображаются в заданной последовательности. Можно самостоятельно выбрать обложку для оформления дашборда и расположение панелей.

-2

Таким образом, можно мотивировать менеджеров отдела продаж совершать больше звонков, демонстрировать достижения отдела или лучших сотрудников коллегам и внедрять элемент соревнования. Награждая самых эффективных специалистов материальными и нематериальными призами, вы сможете добиться повышения количества обрабатываемых звонков, закрытых сделок и, следовательно, повысить продажи. Кроме того, совместная игра обязательно сплотит коллектив и создаст дружественную атмосферу. А довольные сотрудники — залог эффективной работы.

Узнайте больше о сервисе «Рейтинг сотрудников» на нашем сайте.