Найти тему

Один из самых полезных трамвайных маршрутов в Москве, варварски уничтоженный в лихие 90-е

Самым удобным и комфортном видом наземного городского транспорта в Москве является трамвай. Во-первых, он практически всегда идет обособленно от проезжей части и почти не стоит в пробках. Во-вторых, московские трамваи длинные, широкие и вмещают значительно больше пассажиров, чем автобусы и электробусы. В-третьих, московские трамваи низкопольные и на них намного удобнее перемещаться с велосипедами, колясками, электросамокатами, сегвеями, гироскутерами.

При этом, многие москвичи не любят метро - не хотят спускаться под землю. Предпочитают проехать несколько остановок по верху, наслаждаясь красивыми окружающими видами. Но к сожалению с начала 90-х годов трамвай постоянно "выпиливали", как из центра Москвы, так и с ее окраин. Вот вы например знаете, что это за трамвайный круг рядом с Уржумской улицей?

-2

А ведь это бывшая конечная замечательного московского трамвайного маршрута №5, на котором можно было доехать из Медведково аж до Лесной улицы, представляете себе? Полезнейший маршрут связывал спальные районы северо-востока Москвы с центром города. Но настали лихие 90-е, и было проведено вредительское уничтожение ценного и полезного маршрута. Отрезали два кусочка: "сверху" и "снизу". 5-й трамвай стал ходить из Останкино до этого самого кольца. А в 1997 году его и вовсе ликвидировали. Почему? Все очень просто.

Дело в том, что в кошмарные 90-е была снята трамвайная линия по Проспекту Мира. Ну и что? Сильно помогло данное мероприятие?! Я очень часто езжу по этой многострадальной магистрали. Утром в центр еле ползет, а вечером вообще глухой стояк от Садового кольца аж до Северянинского путепровода.

Трамвай на Проспекте Мира. 1960. С pastvu.com
Трамвай на Проспекте Мира. 1960. С pastvu.com

Параллельно с закрытием 5-го маршрута было уничтожено еще несколько трамвайных линий, и в частности по улице Гиляровского.

Между тем, многие жители районов Медведково, Бабушкинский, Свиблово, Ростокино и Останкино с удовольствием пользовались бы маршрутом №5. Ну хотя бы потому что только спуск на эскалаторе на станцию метро "ВДНХ" занимает несколько минут. За это время "по верху" можно было бы проехать не одну трамвайную остановку.

Трамвай 17. А когда-то здесь ходил 5-й
Трамвай 17. А когда-то здесь ходил 5-й

Необходимо как можно скорее восстановить не только линию по Проспекту Мира, но и соединить ее с еще сохранившимися путями на улице Гиляровского, таким образом запустив новую версию 5-го маршрута - из Медведково, скажем, до станции метро "Новослободская".

Трамвайные пути на Гиляровского нужно отремонтировать, и запустить движение
Трамвайные пути на Гиляровского нужно отремонтировать, и запустить движение

Кстати говоря, такой маршрут очень существенно разгрузил бы Калужско-Рижскую линию, которая и так задыхается. А если ее продлят в Мытищи, там станет совсем жестко.

-6

Как вам такое отличное предложение?

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!

Обязательно подпишитесь на мой канал про советское кино!