Самым удобным и комфортном видом наземного городского транспорта в Москве является трамвай. Во-первых, он практически всегда идет обособленно от проезжей части и почти не стоит в пробках. Во-вторых, московские трамваи длинные, широкие и вмещают значительно больше пассажиров, чем автобусы и электробусы. В-третьих, московские трамваи низкопольные и на них намного удобнее перемещаться с велосипедами, колясками, электросамокатами, сегвеями, гироскутерами.
При этом, многие москвичи не любят метро - не хотят спускаться под землю. Предпочитают проехать несколько остановок по верху, наслаждаясь красивыми окружающими видами. Но к сожалению с начала 90-х годов трамвай постоянно "выпиливали", как из центра Москвы, так и с ее окраин. Вот вы например знаете, что это за трамвайный круг рядом с Уржумской улицей?
А ведь это бывшая конечная замечательного московского трамвайного маршрута №5, на котором можно было доехать из Медведково аж до Лесной улицы, представляете себе? Полезнейший маршрут связывал спальные районы северо-востока Москвы с центром города. Но настали лихие 90-е, и было проведено вредительское уничтожение ценного и полезного маршрута. Отрезали два кусочка: "сверху" и "снизу". 5-й трамвай стал ходить из Останкино до этого самого кольца. А в 1997 году его и вовсе ликвидировали. Почему? Все очень просто.
Дело в том, что в кошмарные 90-е была снята трамвайная линия по Проспекту Мира. Ну и что? Сильно помогло данное мероприятие?! Я очень часто езжу по этой многострадальной магистрали. Утром в центр еле ползет, а вечером вообще глухой стояк от Садового кольца аж до Северянинского путепровода.
Параллельно с закрытием 5-го маршрута было уничтожено еще несколько трамвайных линий, и в частности по улице Гиляровского.
Между тем, многие жители районов Медведково, Бабушкинский, Свиблово, Ростокино и Останкино с удовольствием пользовались бы маршрутом №5. Ну хотя бы потому что только спуск на эскалаторе на станцию метро "ВДНХ" занимает несколько минут. За это время "по верху" можно было бы проехать не одну трамвайную остановку.
Необходимо как можно скорее восстановить не только линию по Проспекту Мира, но и соединить ее с еще сохранившимися путями на улице Гиляровского, таким образом запустив новую версию 5-го маршрута - из Медведково, скажем, до станции метро "Новослободская".
Кстати говоря, такой маршрут очень существенно разгрузил бы Калужско-Рижскую линию, которая и так задыхается. А если ее продлят в Мытищи, там станет совсем жестко.
Как вам такое отличное предложение?
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!
Обязательно подпишитесь на мой канал про советское кино!