Найти тему
GotDev

Как написать сопроводительное письмо, которое работает

Для отклика на вакансию недостаточно отправить резюме. HR-ы получают сотни сообщений в день, поэтому некоторые даже не открывают письма без сопроводительного текста. В этой статье рассказываем, как написать сопроводительное письмо, после которого рекрутер захочет познакомиться с вами.

Для чего нужно сопроводительное письмо

-2

Его цель - кратко рассказать, почему вы годитесь для вакансии. Сопроводительное письмо должно вызвать интерес и привлечь внимание человека, которому адресовано. Если грамотно его составить, то шансы пройти на следующий этап отбора вырастут.

Внимательно читайте описание вакансии: часто работодатели прямо там пишут о необходимости сопроводительного письма. Иногда в письме нужно указать кодовое слово, чтобы человек по ту сторону экрана понял, что вы до конца прочитали текст.

Идеальное сопроводительное письмо должно быть кратким и ёмким. В среднем на просмотр одного резюме рекрутеры тратят от 6 до 30 секунд. За это мгновение вы должны заинтересовать человека и побудить его уделить вам ещё больше времени.

Главный вопрос, на который должно отвечать сопроводительное письмо - почему вы подходите на эту должность?

О чём писать

Мы рекомендуем пользоваться в сопроводительном письме правилом трёх абзацев. Если поделить текст на логические части, абзацы, его будет легко пробежать взглядом и выхватить основную информацию. Да, именно так читают тексты большинство людей.

В трёх абзацах расскажите:

  • Кто вы, на какую вакансию откликаетесь и откуда узнали о ней. Если указано контактное лицо, то обратитесь к нему по имени - это приятно.
  • Опишите вашу мотивацию: почему хотите занять эту должность и какие скиллы и опыт помогут вам справиться с работой. Не пишите общими фразами, приводите в пример кейсы,и цифры и факты. Например: я настойчива и убедительна - когда работала менеджером по продажам, добивалась конверсии 15% из звонка в продажу 15%. Не забудьте оставить контакты человека, который сможет это подтвердить.

Если вы не подходите под некоторые требования вакансии, расскажите об этом сразу и предложите решение. Например: я креативный и изобретательный smm-менеджер, но пока не знаком с таргетом. Я понимаю, что для дальнейшего роста эти знания мне понадобятся, поэтому запланировал обучиться таргетированной рекламе в ближайшие полгода.

  • Поблагодарите человека за уделённое время, оставьте свои контакты. Напишите, что готовы выполнить тестовое задание и познакомиться лично.

Письмо должно быть составлено в деловом стиле, но не слишком формально. Исключение - если вы претендуете на творческую позицию. Ориентируйтесь на текст вакансии: чем более официальным языком он написан, тем более формальным должно быть и ваше письмо.

Частые ошибки

Ниже напишем о частых ошибках, которые совершают кандидаты при составлении сопроводительных писем.

  1. Не проверяют орфографию и пунктуацию. Если сомневаетесь в своей грамотности, используйте программы, словари или помощь друзей.
  2. Слишком много пишут о себе. Запомните: о себе - кратко и по делу. Укажите свои самые сильные качества, которые помогут справиться с работой. Например: у меня двое детей-дошкольников, поэтому я умею терпеливо отвечать на одни и те же вопросы по 15 раз в день. Эта суперспособность делает меня неуязвимым менеджером по обслуживанию клиентов в банке.
  3. Дублируют информацию из резюме. Сопроводительное письмо дополняет резюме, а не копирует его.Здесь можно объяснить, с чем связаны перерывы в работе, если такие у вас были. Или написать о вашем самом крутом профессиональном опыте, естественно релевантном.
  4. Обманывают. Информацию о вас легко проверить в соцсетях, при личной беседе или запросив рекомендации предыдущих работодателей. Не стоит портить впечатление ещё до личного знакомства.
  5. Обращаются к работодателю чересчур фамильярно. Как мы уже писали, текст письма стремится к деловому стилю изложения. Недопустимы такие обращения как: “Эгегей, друганы! Возьмите меня в свою команду!” или “Доброго времени суток”.

Итак, главное: сопроводительное письмо должно быть кратким, вежливым, грамотным и не включать ничего лишнего: только то, что важно для позиции, на которую претендуете.

С заботой к Вашему делу, GotDev.