Найти тему
Подумалось мне часом

Когда начались театральные эксперименты?

Поход Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова в театр "Колумб" был, как известно, глумлением над авангардными театральными постановками 1920-х годов.

Историки литературы до сих пор спорят - какими. Одни полагают, что авторы подразумевали постановку Сергея Эйзенштейна «На всякого мудреца довольно простоты», поставленную в московском театре Пролеткульта. Там, по воспоминаниям, классический текст тоже был разбавлен репликами с актуальной политической "повесточкой", а действо насыщено насыщено акробатическими номерами и цирковыми трюками вроде ходьбы по проволоке.

-2

Другие полагают, что авторы "12 стульев" имели в виду постановки Всеволода Мейерхольда - не то "Ревизора" по Гоголю, не то "Лес" по Островскому - "с его цветными париками… с галифе и хлыстом Гурмыжской, с теннисным костюмом Буланова, с клоунадой Счастливцева — Несчастливцева, с любовным диалогом на гигантских шагах".

«Ревизор». Постановка Всеволода Мейерхольда. 1926
«Ревизор». Постановка Всеволода Мейерхольда. 1926

Так или иначе, над театром 1920-х глумились не только Ильф и Петров. Вот вам в доказательство карикатура Ивана Малютина "Театр для себя" 1923 года.

"Несмотря на отрицательное отношение прессы, московские театры все более и более увлекаются конструктивными постановками. (из газет)".

-4

Внизу подпись:

"Пьяный.—Чорт возьми, кажется, я опять в театре! Ну, да! Вон и конструкция, и сценические площадки, и люди кверху ногами, био-механикой занимаются. Должно быть, мне подсунули сегодня не самогон, а Гитис!".

_____________________

Это проект "История в карикатурах".

Каждый день я буду показывать вам карикатуру из журнала "Крокодил" и коротко рассказывать про нее. Присоединяйтесь и подписывайтесь на канал!