Найти в Дзене

Не нашла подход к ребёнку!

"Не справилась!"

"Слабый педагог!"

"Некомпетентный логопед!"

"Никакого индивидуального подхода!"

В последнее время я часто встречаю родителей, которые приходят ко мне именно с такими жалобами от других логопедов.

Всегда ли в таких случаях виноват специалист? Нужно ли его винить? Давайте разберёмся.

Ребёнок плачет, кричит и валяется на полу. Сегодня мы будем говорить не о простых капризах детей, а о нарушенном поведении- о постоянных, регулярных истериках и капризах. Про те случаи, когда с ребёнком не могут справиться не только окружающие, но и родители. И причина этому глубоко внутри- нарушена деятельность отдельных участков головного мозга- та, что отвечает за поведение, саморегуляцию и торможение.

Как правило, нарушение поведения идёт рука об руку с нарушениями речи, когнитивных функций и сенсорной интеграции.

Приведу пример.

На диагностику привели Артёма 5 лет. У ребёнка общее недоразвитие всех компонентов говорения, страдают понимание и воспроизведение речи. В самом начале разговора с родителями я узнала, что я у них 11(!!!) логопед, и пришли они ко мне по совету невролога.
"Только вы можете нам помочь,- уверенно говорят мне молодые родители.-Те логопеды были очень слабы, они с ним не справились."
Оказалось, что кто-то от них отказывался, а от кого-то они ушли сами (из-за того, что ребёнок плакал).

Но это меня не так смутило, как то, с каким пренебрежением и обидой отнеслись родители к труду логопедов, у которых они занимались. Некоторых из этих коллег, кстати, знаю лично.

Почему это меня смутило? Потому что поведение ребёнка- это не стезя логопеда. Стезя логопеда- это РЕЧЬ. Именно с речью работает логопед.

Когда нарушение поведения носит постоянный характер, когда это выходит далеко за пределы легких капризов и детских обид- это уже не то, с чем должен работать логопед на занятиях.

ЛОГОПЕД НА ЗАНЯТИЯХ РАБОТАЕТ С РЕЧЬЮ! И нельзя его обвинять в том, что он "не справился" с истериками ребёнка.

Да, есть логопеды (дефектологи), которые учатся работать с такими детьми, проходят специальные курсы и повышают свою квалификацию. НО ЭТО ВЫБОР САМИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. Это то, на что они идут осознанно, с пониманием специфики нарушений современных детей.

Так можно ли называть "слабым" логопеда, который не справился с проявлениями поведения ребёнка. Я считаю, что НЕТ. Профессионализм логопеда нужно оценивать по другим критериям. А как считаете Вы? Напишите в комментариях.

Занятия по сенсомоторной коррекции в Центре "Логослов", г. Казань
Занятия по сенсомоторной коррекции в Центре "Логослов", г. Казань

Что же делать, если логопеды "не справляются" с поведением ребёнка?

Вам помогут:

  • лечение у грамотного детского невролога
  • АВА-терапия (Прикладной Анализ Поведения). Я считаю, что это самый лучший вариант для поведенческого ребёнка.
  • нейрокоррекция с нейропсихологом
  • занятия по сенсомоторной коррекции

И, конечно же, при выборе логопеда (дефектолога) нужно будет изначально проговорить про особенности поведения ребёнка.

Я Вам желаю найти "своего" логопеда и больших успехов в коррекционной работе Вашего малыша!

С уважением к Вам и к Вашей семье, Миляуша Дворянова, логопед-дефектолог, руководитель Центра "Логослов", г. Казань.