Мейсон Карри – американский журналист, автор блога о полезных, необычных и вредных привычках известных писателей, виртуозных композиторов, талантливых художников, выдающихся ученых. Карри собирал воспоминания о них современников, документальные источники, дневники, некрологи, которые бережно хранил не только как материал для познавательного чтения, но и как практическое руководство для работы (Карри не всегда справлялся с нагрузкой и периодически не успевал сдать заказ к сроку).
Блог Карри привлек внимание интернет-пользователей, количество просмотров резко возросло, и через некоторое время публикациями заинтересовались издательства. Таким образом, свет увидела книга о серых трудовых буднях знаменитых людей. Кстати, в оригинальном названии не фигурирует слово «гений», которое в русском переводе сбивает с толку отечественного читателя. Сам Карри назвал свою книжку поверхностной, так как ее содержание скорее развлекает, чем поучает. Тем не менее, некоторые привычки знаменитых людей, описанные в книге, безусловно заслуживают внимания даже праздного читателя.
Например, Карри рассказывает о режиме известного немецкого писателя 20 века Томаса Манна, который начинал работу в строго установленное время – половине девятого утра и трудился над рукописями до полудня. Пока он писал, в доме царила идеальная тишина. Иначе творила королева детективов Агата Кристи. Она писала урывками – в перерывах между домашней работой: уборкой и мытьём посуды. Писательница считала, что рутинная бытовая работа стимулирует вдохновение и признавалась, что во время мытья посуды ее посещают удачные идеи для очередного детектива. Пример Агаты Кристи доказывает, что для настоящего творчества не существует преград, и что даже скучный серый быт может мотивировать заинтересованного автора на писательский труд.
Бодрые прогулки на свежем воздухе и незамысловатое питание – неотъемлемые составляющие рабочего дня Людвига ван Бетховена. Знаменитый композитор работал в первой половине дня, а затем отправлялся на моцион, записывая пришедшие ему в голову мелодии в черновик, который всегда носил с собой.
Очень мотивирует отношение к работе известного шведского режиссера и драматурга Ингмара Бергмана. Пожалуй, его самой полезной привычкой было убеждение, что работа спасла его от сумасшествия. По признанию мэтра, каждодневный труд сохранял в нем жизненный тонус и оптимизм.