Найти тему
Mizhgunit

Ультраширокий LG: как с таким живется через год?

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Ну что, уже больше полугода прошло с того момента, как я заимел себе шикардосный монитор LG 29WN600-W - ультраширокий монитор, который я когда-то умудрился взять вместо нормального игрового по причине «хочу».

И вот, почти год у меня это чудо. Оно пережило ноутбук и видеокарту, и, спойлер, у меня почти не было мыслей его продать. Почему я считаю, что именно за широкими мониторами будущее? Сейчас расскажу!

Про сам монитор

Как ни странно, про сам монитор говорить много я не буду, просто потому что никаких особых характеристик тут нет: очень медленная IPS-матрица с небольшим шлейфом изображения и временем отклика в 5 мс, зато со 100% охватом sRGB, поддержкой HDR, и 75-гц частотой (без ШИМ). Разрешение - 2560*1080.

-2

В монитор вмонтировано два динамика по 7 ватт на канал (довольно громкие, но басов нет, звук плоский... Ну и опять же, громкие они только по меркам динамиков в мониторе, но для кинчика вполне сойдет), и из особенностей... Ну, в общем-то, все.

Это - характеристики. Что по реальному использованию? Ну, во-первых, глаза после дня за этим монитором не таращатся из орбит, спасибо FF, второй приятный момент - это игры. Все же 75 герц - это не 60 (а разница действительно есть, по крайней мере я ощущаю), да и 5 мс - далеко не самая медленная матрица, пусть шлейф изображения тут есть и весьма заметный.

-3

HDR в повседневности я выключал, поскольку тот же браузер нормально с ним не работает, а скриншоты (например, когда я пишу статью) получаются засвеченными... Я серьезно, засвет скриншотов. На 11 винде я это не проверял, ибо теперь у меня тупо нет кабеля для этого, а с DVI-I HDR не дружит от слова совсем (если я хочу фул разрешение и 75 герц).

Что по цветопередаче? Могу сравнить только с экраном бывшего ноутбука (который тоже был IPS), и это - небо и земля. Цвета намного сочнее и приятнее, да и редактировать видео на таком мониторе сильно проще (по крайней мере, в плане цветокоррекции. Да, последний выпуск новостей намеренно был желтым).

Но это - не так важно. Важнее то, что он широкий

Я говорю не про сам монитор, а про формат Ultrawide. После того, как ты им какое-то время пользуешься, переходить на мониторы 16:9 вообще нет никакого желания. Когда ты впервые его ставишь на стол, включаешь и смотришь на рабочий стол... Ну, у меня приходит только аналогия, когда ты из квартиры переезжаешь в гигантского размера особняк.

-4

Естественно, тебе хватает места для чего бы то ни было, будь то монтажка с кучей открытых файлов и просто гигантским и сложным таймлайном, или просто работа на два окна, которые на широком мониторе можно разместить бок-о-бок, при этом они не "урежутся". Удобно переносить статьи в пульс.

Опять же, приятный бонус лично для меня (и, возможно, для вас) - это то, что у телефонов (с которых чаще всего потребляют мой контент) широкий экран. То есть стримы и записи игр тут без полей или с маленьким горизонтальным полем, но никак не с большими вертикальными - удобненько.

-5

Еще таким монитором будет очень удобно пользоваться в режиме "картинка в картинке", но так как сам я этим вообще никак не пользуюсь, ничего конкретного за это не скажу.

Что по минусам?

Ну, скажем, лично я их для себя не нашел, но объективно тут много что можно притянуть: шлейф картинки в играх, отсутствие басов у динамиков, не самая высокая плотность пикселей и отсутствие черного цвета (он тут отдает синевой), высокая цена в почти 30К рублей (я покупал за 18)... Да, за 30К к этому придраться можно. И по-любому есть модели, которые будут лучше, по крайней мере, ярче (тут 250 кд/м2).

-6

Но тут, как и всегда, действует простое правило: хочешь лучше - плати больше. Есть модели без встроенных динамиков, которые стоят не критично меньше. Есть модели на 34 дюйма с бОльшим разрешением, наконец, есть даже 144-гц модели, причем, вроде как, и на 29, и на 34 дюйма. Проблема одна - готовы ли вы отдавать условные 50К за такой монитор? Не думаю.

Думаю, уже можно подвести итог: Ultrawide, на мой взгляд, это очень круто. Если бы я мог вернуться в прошлое, и вместо вот этого монитора взять игровой 144-гц, то я, наверное, не сделал бы этого. Другое дело - что сейчас такие мониторы стоят недешево, а значит конкретно этот LG - уже не конкурентоспособен.

Подешевел, но все еще дорого!
Подешевел, но все еще дорого!

Разве что брать Б/У за разумные деньги (около 10-15К), либо модели диагональю поменьше, но и за деньги поменьше. UW - удобный стандарт, но мониторы для него сейчас слишком дорогие.

Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).