Найти в Дзене
Верни консоль

Stray — это игра-тролль, которую невозможно обсуждать. Но мы будем!

Оглавление

Потому что она про котика. В смысле, тебе что-то в ней не нравится? Ты что, не любишь котиков? Тут можно спать на подушках, мяукать и точить когти об диваны — десять из десяти! Что-что? Как на игровой опыт влияют все эти кошачьи развлечения? Ну ты и душнарь…

Из-за котика Stray в публичном пространстве сложно обсуждать всерьёз

Чаще всего это обсуждение моментально уходит на такую вот ироническую территорию. А может, и не очень ироническую. Умиляйся и расслабляйся, нечего тут копаться.

А «расслабляйся» — это отдельная тема. Когда я после часа игры в Stray написал в твиттере, что в ней скучно, мне ответили, что не во всех играх должны быть прямо механики — иногда ты просто погружаешься в атмосферу и расслабляешься. Да, такое бывает — я, например, обожаю, What Remains of Edith Finch и Firewatch, чистокровные симуляторы ходьбы. В них я могу расслабиться и погрузиться. В Stray — нет.

-2

Stray — это не симулятор ходьбы

Она на шаг отошла от жанра, но отошла. Она всё-таки заставляет меня что-то делать. Например, жечь местных хедкрабов ультрафиолетом, прятаться от дронов в коробках, искать предметы в локациях-хабах, чтобы обменять их на другие предметы, а их ещё на другие, а их на нужные для прохождения. Механики в игре есть, но примитивные настолько, что мне от них становится скучно, а просто симулятором ходьбы игры быть побоялась.

-3

Единственное, в чем я с общими восторгами соглашусь — Stray красивая

Всё благодаря гениально выставленному свету и детализации локаций. Но красива она только в «городских» уровнях, а тут ведь ещё и канализации обшарпанные есть, в которых становится особенно заметно, что на самом деле Stray с технической точки зрения довольно простая и даже корявенькая. Особенно это касается анимации.

-4

Но это все не важно, ведь игра про котика, правда?

А все-таки, что же котик как главный герой дал геймплею и повествованию? Ответ: обезличенность. Настоящий герой Stray — робот B-12, которого котик находит в самом начале игры. B-12 общается с другими роботами, он делает все, чтобы мы смогли выбраться из города, он направляет и движет что историю, что кота. Ну а мы — просто транспорт, который носит этого B-12 по уровням.

-5

История B-12 и других роботов, мечтающих покинуть город под куполом — трогательная по сути. Хоть и простая, словно детская книжка с картинками. Но мой проводник в эту историю — кот, которому как бы плевать на все эти философские страдания, которые роботы унаследовали от людей. Да и слишком мало игра рассказывает о мире и его героях, чтобы мне было не всё равно.

Ну а ещё подробнее про Stray можно почитать в моей рецензии на «Мужиках».

Не забывайте подписываться на мой телеграм-канал и финансово поддерживать меня на Boosty, если вам нравится то, что я делаю.