Найти в Дзене
CarZone

STUTZ BLACKHAWK SERIES 1 COUPE 1971 года

Во время своего пребывания на посту главы отдела дизайна Chrysler Вирджил Экснер определил культовую эпоху плавников и хрома 1950-х годов своим революционным языком дизайна «Forward Look». До этого он изменил неповоротливый имидж Chrysler и познакомил американских покупателей с утонченным итальянским стилем с помощью совместных автомобилей мечты, созданных вместе с Джиджи Сегре из Carrozzeria Ghia. После резкого ухода из Chrysler в 1962 году он работал консультантом и работал над личными проектами.

В середине 1960-х годов Экснер разработал серию так называемых «Revival Cars», которые были его интерпретациями несуществующих автомобилей классической эпохи, включая Mercer, Duesenberg, Bugatti, Pierce-Arrow, Packard и Stutz. Экснер пытался и не смог возродить Дюзенберга, но в 1968 году он обратил свой взор на возрождение Stutz Motor Car Company. Помощь пришла в виде г-на Джеймса О'Доннелла, богатого инвестора с особой любовью к автомобилям Stutz и талантом к привлечению инвесторов. С О'Доннеллом, отвечающим за финансы, Экснер имел свободное правление над дизайном, и вскоре появился автомобиль, достойный прославленного имени Штутца.

-2

Видение Вирджила Экснера О Stutz Blackhawk было реализовано как стильное, высокопроизводительное гранд-гастрольное купе, использующее американские компоненты в эксклюзивном итальянском костом кузове.

-3

В духе роскошного и эксклюзивного Dual-Ghia 1950-х годов оригинальный Blackhawk был полностью спроектированным, собранным вручную автомобилем, а не комплектом или копией из стекловолокна. Дорогостоящий производственный процесс включал в себя отправку полного Гран-при Pontiac (приобретенного в розницу!) в Carrozzeria Padane в Модене, которая выбросила весь кузов и интерьер. Новый кузов не имел ничего общего с автомобилем-донором, и каждая готовая оболочка получила высококачественную краску и роскошную отделку кожей и деревом по спецификации покупателя. Среди этих покупателей были Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший, Люсиль Болл и, самое известное, Элвис Пресли, который купил самый первый Blackhawk во время своего дебюта в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке, который остается на постоянной экспозиции в Грейсленде.

-4

Только 25 из отдельных «Blackhawks» с разделенным ветровым стеклом «серии I» были построены в 1971 году, имея привлекательную цену в 35 000 долларов - эквивалент почти 225 000 долларов сегодня. Несмотря на это, Stutz потерял около 10 000 долларов за единицу, прежде чем О'Доннелл пришел к выводу, что доставка полных Понтиаков в Италию только для того, чтобы выбросить половину из них, была не лучшим бизнес-планом.

-5

С 1972 года все последующие модели Stutz использовали значительно больше подструктуры автомобиля-донора, ставя под угрозу уникальные пропорции оригинального дизайна Exner, но в конечном итоге становясь прибыльными. Но именно ранние, кузовные автомобили привлекают наибольшее внимание со стороны серьезных коллекционеров. По мнению историков, только 16 из первоначальных 25 «Блэкхокс» сохранились, и они остаются такими же эксклюзивными, какими они были, когда были новыми.

-6
-7