Найти тему
HoffDeutsch (Немецкий язык)

Как я пишу статьи для блога

Оглавление

Сегодня отойдем от главной темы моего блога — немецкого языка. Я хочу поделиться с вами процессом создания статей.

Как я пишу статьи для блога
Как я пишу статьи для блога

📝 Вначале была Идея…

Вот честно, я никогда не понимала авторов, которым не хватает идей для блога! Многие терзают аудиторию вопросами, о чем написать, мучительно ищут темы и источники вдохновения. Меня же идеи атакуют повсюду: за завтраком, в транспорте, в душе, когда я читаю книгу или слушаю подкаст, пусть даже совсем на другие темы, не связанные с немецким. Порой они мешают мне спать, тогда я встаю и записываю их в столбик. Вот, например, идея этой статьи пришла ко мне, когда я смотрела видео о техниках тайм-менеджмента (казалось бы, ничего общего с темой статьи, но вот озарило), и следовала за мной неотступно, пока я не села и не выплеснула ее не бумагу. Готовый контент можно сделать практически из всего, сама жизнь — это источник идей. Главное — не остановиться на этапе их коллекционирования и приступить к воплощению задуманного. А это уже требует времени и глубокой концентрации. Поэтому часто бывает так, что список идей огромен, а ресурсов на их воплощение не хватает.

📝 Работа пера

Второй этап создания статьи — непосредственное письмо. Я просто сажусь, выбираю одну из идей и пишу о ней все, что знаю. Особо не корректирую, пишу как есть, в детали сильно не углубляюсь. Это основа, каркас для моей статьи. По ходу письма представляю, как можно оформить контент визуально, какие примеры привести. Все это тоже записываю, чтобы не забыть.

📝 Анализ и доработка деталей

После того как основа статьи готова, я открываю словари, захожу на специальные лингвистические форумы и сайты, советуюсь с носителями языка. Все для того, чтобы не упустить деталей, дополнить свои знания недостающей информацией и изложить ее для вас в исчерпывающем виде. Часто это самый длительный этап в работе.

Обратите внимание — я никогда не беру уже подготовленный кем-то материал, чтобы переделать его в собственную статью. Всегда вначале идут мои мысли, опыт и знания, иначе это будет уже не моя статья, а просто рерайт чужой работы, что, во-первых, не есть хорошо, а во-вторых, лишает контент индивидуальности.

📝 Орфография

Следующий этап — орфография. В этом вопросе я практически граммар наци. Для меня невероятно важно, чтобы статья была написана правильным языком и грамматически верно. Если я впоследствии нахожу ошибки в своих статьях, то очень расстраиваюсь и стараюсь их сразу же исправлять. На самом деле, мне в этом плане повезло, так как по большей части я пишу грамматически правильно на уровне интуиции, но если возникают сомнения, всегда консультируюсь на специальных сайтах или прошу совета специалиста.

📝 Оформление

Как я уже сказала, стиль оформления и подходящие картинки приходят мне в голову еще в процессе написания статьи. Благодаря богатой фантазии и хорошо развитому образному мышлению, я могу визуально представить себе практически все, о чем пишу, и понимаю, как идеально выразить мысль с помощью картинки. Я специально не беру фото или слишком серьезные изображения, так как считаю, что легкий, анимированный формат воспринимается лучше, и информация, таким образом, надежнее закрепляется в памяти, даже если мы уже далеко не дети. В общем, все это звучит идеально, если бы не одно «но». Я почти не умею рисовать. Представить в голове любой образ — запросто. Нарисовать — на выходе получается «палка, палка, огуречик». Хотя надо отдать должное собственному стремлению сделать красиво: PowerPoint и Фотошоп я освоила на приличном уровне. Поэтому обычно я беру картинки на бесплатных биржах изображений, там, где не требуется указывать лицензию и разрешено использовать эти изображения в любых целях. Затем я немного их дорабатываю, комбинирую, в общем, стараюсь приблизить к тому образу, который держу в голове. И, знаете, чаще всего этого достаточно.

📝 Размещение статьи на сайте

После того как контент готов и проверен, я выкладываю его на платформе, параллельно добавляя еще визуальных элементов, если их недостаточно. Выделяю жирным шрифтом важные моменты, разбиваю статью на значимые блоки.

Обычно я выкладываю статью вечером и настраиваю отложенный показ, так чтобы к утру она уже была опубликована. Чаще всего это происходит по четвергам. Но здесь еще нужно экспериментировать, я не до конца освоила алгоритм показов на Яндекс.Дзен и не уверенна, что выбрала лучшее время для публикации.

Ну вот, в блоге о немецком языке — ни одного немецкого слова. Разве что граммар наци, и то написанное кириллицей. Однако надеюсь, что и такие статьи будут для вас интересны. Если да, напишите, пожалуйста, в комментариях, стоит ли здесь выкладывать подобный контент. А если нет... тоже напишите 😀