Найти в Дзене
Top GG

Как разные ММОРПГ трясут с нас деньги

Оглавление

Монетизация, в том или ином виде, присутствует в любой ММОРПГ игре. В основном, из-за огромной стоимости создания и поддержки таких проектов: это вам не инди платформер за 5 копеек выпустить и забыть. Сегодня рассмотрим основные способы монетизации на ярких примерах из жанра.

Какая бывает монетизация?

Для начала определимся с видами монетизации в ММОРПГ, чтобы потом удобнее было погружаться в детали. Есть три основных способа распространения таких игр: Free-to-Play, Pay-to-Play и игра по подписке. Надо понимать, что даже в рамках одной категории, монетизация в разных играх может быть устроена по-разному, так что будем идти по порядку.

Free-to-Play или Бесплатные ММОРПГ

Пусть самые большие игры жанра и распространяются по другой модели, бесплатные ММОРПГ берут количеством: их просто больше. В противном случае, им было бы тяжело завлекать игроков. По совместительству, бесплатные MMORPG - самые дорогие.

Монетизируются такие игры через донат, и способов потратить ваши кровные такие игры предложат достаточно. Тут все ограничивается только жадностью разработчиков: некоторые игры с радостью примут доната на миллионы рублей и не постесняются просить еще.

-2

Чаще всего, донат в бесплатных ММОРПГ будет напрямую влиять на игровой процесс. В категорию бесплатных MMORPG, где нет pay-to-win можно занести только игры с премиумом, но к ним мы еще вернемся.

Примеров F2P ММОРПГ много: Lost Ark, Genshin Impact, ArcheAge, Skyforge, Trove, и десятки других. В большинстве из них, одного взгляда на внутриигровой магазин будет достаточно, чтобы оценить жадность разработчика. Чаще всего, вы найдете там следующие товары:

  • маунты и костюмы;
  • расширение инвентаря и прочие "полезности";
  • питомцы и карточки (и прочие дополнительные штуки в зависимости от игры);
  • наборы материалов.
Lost Ark был под рукой, посмотрим на его примере.
Lost Ark был под рукой, посмотрим на его примере.

Но самое неприятное - в таких играх почти всегда есть способ купить внутриигровую валюту за донатную. В зависимости от конкретной игры, вы либо сможете сразу же купить сильное снаряжение на аукционе, либо заплатить игровой валютой драйверам, которые протащат вас по подземельям, где падает мощный шмот.

Разумеется, лично я играл не во все проекты жанра, так что, обязательно дополняйте в комментариях. Расскажите о донате в своих ММОРПГ, всем будет полезно!

Pay-To-Play (Платные ММОРПГ)

Есть и ММОРПГ с совсем другим подходом: платишь один раз и играешь сколько хочешь. Как правило, это ММОРПГ без доната, но и исключения тоже имеются. К таким играм можно причислить New World, The Elder Scrolls Online, Black Desert и другие, дополняйте в комментариях.

Выбор это не самый популярный, т.к. он сильно ограничивает приток денег создателям. В отличие от бесплатных MMORPG, во многих Pay-to-Play играх нет возможности купить прогресс за донат, а значит, нет и китов, которые приносили бы огромные прибыли. Как правило, MMORPG без доната монетизируются через продажу DLC или аддонов. Авторы выпускают новый пак контента, но чтобы его освоить, нужно сначала дать им освоить свой кошелек.

Тут должен быть скрин TESO, но будет вот это.
Тут должен быть скрин TESO, но будет вот это.

Добавить про такие проекты особо нечего: их просто не слишком много. К тому же, многие из этих игр вовсе не являются ММОРПГ без доната, предлагая такие же ин-гейм шопы. Иногда, только с косметикой, иногда, и с влиянием на игровой процесс. В любом случае, подход к монетизации у них менее абьюзивный, чем у бесплатных игр.

ММОПРГ По Подписке

Мастодонты жанра пользуются именно такой системой: платишь фиксированный ценник в месяц, получаешь доступ к игре. В World of Warcraft, конечно, нужно еще и аддоны докупать, но ВоВ может себе такое позволить. Схожая монетизация и у Final Fantasy, но я не доиграл до конца пробной версии, так что, точнее подскажут в комментариях. Lineage 2 Classic тоже когда-то монетизировалась таким образом, как у них дела сейчас - не знаю.

Ситуация тут схожая с Pay-to-Play, далеко не все тайтлы с подпиской являются ММОРПГ без доната. Точно так же, там часто есть внутриигровой магазин с самыми разными плюшками, от косметики до pay-to-win систем.

Я бы показал ингейм шоп ВоВ, но нет.
Я бы показал ингейм шоп ВоВ, но нет.

Freemium ММОРПГ

Такое название дают бесплатным ММОРПГ, в которых есть премиум-подписка. По сути, это то же самое, что и предыдущая категория, но с возможностью поиграть бесплатно. Правда, чаще всего, бесплатно вы будете только страдать.

В Albion Online, например, без премиума вы получаете меньше лута и медленнее качаетесь. В EVE Online, говорят, без премиума лучше не соваться. В Lost Ark премиум тоже дает кучу плюшек (скрин приложил). Нашел, что схожая система была или до сих пор есть в Lord of the Rings Online, Everquest 2, Age of Conan, но сам не играл - поправляйте в комментариях.

-7

Вывод

Монетизация есть в любой ММОРПГ. Некоторые проекты более жадные, а те, что поменьше, и ведут себя поскромнее. Во многом, жадный донат обусловлен ситуацией с китами. Небольшая доля игроков приносит большую часть прибыли, а значит, нужно дать каждому такому игроку оставить как можно больше денег.

Некоторые игры умеют грамотно сбалансировать свою монетизацию, не оставляя бесплатных игроков за бортом. Из моих личных примеров - самая адекватная монетизация в Albion Online. Там хоть и можно задонатить на внтуриигровую валюту, но снаряжение, которое вы на нее купите - расходный материал. Играя бесплатно, или хотя бы с премиумом, можно на то же самое снаряжение нафармить без особых проблем.

Делитесь своим опытом в комментариях, с радостью присоединюсь к обсуждению. Наверняка, у вас есть большой опыт в той или иной ММОРПГ. Не стесняйтесь поделиться им с остальными и заранее рассказать другим пользователям о монетизации, хорошей или плохой.