В музее авиации УГМК в городе Верхняя Пышма продолжаются работы по сборке и реставрации тяжелого сверхзвукового бомбардировщика Ту-22А. Несколько лет он пролежал в разобранном виде в запасниках музея, а теперь готовится к новой жизни в качестве музейного экспоната.
Удалось выяснить и судьбу данной машины. Самолёт был построен на Казанском авиазаводе в декабре 1961 года, серийный номер 05-04, заводской 1052043, по моим подсчетам это 23-я по счету машина. Первый полет совершен 6 июня 1962 года, пилотировал экипаж летчика-испытателя Бориса Вячеславовича Машковцева.
Первым местом службы с марта 1963 года, стал 203 ТБАП на аэродроме Барановичи. В 1966 году, с налетом всего 93 часа, машину передали в Иркутское ВАТУ в качестве учебного пособия. Обратите внимание, на борту самолета нанесен знак "Отличный самолет", этот знак присуждался по результатам социалистического соревнования. Знак присваивался на год, условия для его присуждения заслуживают отдельного рассказа.
Интересный факт, у самолета два б/н - №45 "синий" на вершине киля получен в полку, а №42 "красный" на створке передней стойки шасси присвоен в Иркутском ВАТУ.
И еще один факт, в настоящее время это самый старый сохранившийся Ту-22А - предпоследний серийный "А", в музее Монино последний серийный с номером 05-05.
На видео ниже обзор самолета до его сборки. #авиация #самолеты #оружие