Найти тему

В музее УГМК собрали Ту-22А. Теперь и у нас есть свое "Шило" - самое старое

В музее авиации УГМК в городе Верхняя Пышма продолжаются работы по сборке и реставрации тяжелого сверхзвукового бомбардировщика Ту-22А. Несколько лет он пролежал в разобранном виде в запасниках музея, а теперь готовится к новой жизни в качестве музейного экспоната.

Удалось выяснить и судьбу данной машины. Самолёт был построен на Казанском авиазаводе в декабре 1961 года, серийный номер 05-04, заводской 1052043, по моим подсчетам это 23-я по счету машина. Первый полет совершен 6 июня 1962 года, пилотировал экипаж летчика-испытателя Бориса Вячеславовича Машковцева.

-3

Первым местом службы с марта 1963 года, стал 203 ТБАП на аэродроме Барановичи. В 1966 году, с налетом всего 93 часа, машину передали в Иркутское ВАТУ в качестве учебного пособия. Обратите внимание, на борту самолета нанесен знак "Отличный самолет", этот знак присуждался по результатам социалистического соревнования. Знак присваивался на год, условия для его присуждения заслуживают отдельного рассказа.

-4

Интересный факт, у самолета два б/н - №45 "синий" на вершине киля получен в полку, а №42 "красный" на створке передней стойки шасси присвоен в Иркутском ВАТУ.

И еще один факт, в настоящее время это самый старый сохранившийся Ту-22А - предпоследний серийный "А", в музее Монино последний серийный с номером 05-05.

На видео ниже обзор самолета до его сборки. #авиация #самолеты #оружие