Опять же историю про препода, который считает, что только Бог знает на 5, он сам на 4, а студентам бы и 3ке радоваться, я услышал в рассказе отца про его университетское архитектурно-строительное прошлое. И думал, что это всего лишь приукрашенный рассказ про преподавателя-чудака.
Но и мне довелось с таким индивидуумом встретиться. Правда он говорил, что знает на 5 только Эйнштейн, ну, а далее по списку. Благо у этого человека я не учился, а лишь был наслышан о нем от студентов и пошёл на правах куратора «обсудить» зачем на ровном месте лишать стипендии «детей».
Данный господин принял меня вежливо, но отказался объяснять свою методологию, сославшись на то, на что я люблю тоже ссылаться - «я художник - я так вижу». Понимая, что нужно как-то решить проблему - я предложил поприсутствовать на экзамене и побыть в роле стороннего наблюдателя, поскольку дисциплину Эйнштейна я вроде не плохо знаю и могу уж отличить нечленораздельное мычание двоечника и блестящий ответ истинного отличника. И на это я тоже получил отказ.
В чем была мотивация данного персонажа? Я думаю как раз в том, что:
А) он дико не любил оценивать людей
Б) он не любил тратить на это время
Откуда появилась мысль по поводу Б? А оттуда, что пересдач по его предмету практически никогда не было (то биш двоек он не ставил), а экзамен у группы в 20 человек обычно принимал он за часа 2-2,5.
Вот и стройная теория о том, кто и на что способен и выводящая всем автоматом «удовлетворительно».
Что делать в таких случаях? Ведь самый интересный момент, что преподавателем он был великолепным - мои студенты дивились на него весь семестр, но начинали ненавидеть после экзамена. Точнее лютые двоечники радовались своей халявной «тройке», а остальные просто были в шоке от испорченной зачетки. Вы скажете - ну, ведь троечники даже должны были быть довольны? Но, на минуточку, кто честно признаёт, что он знает на «3»?:) Самая подлая и необъективная оценка так-то.
Единственным вариантом в таких случаях я вижу либо приём экзамена комиссией или даже другими людьми, или применение альтернативных технологий (тестирование) - если позволяет специфика предмета.
В остальном, такого отношения и подхода, думаю, быть не должно. Такие взгляды и заточное ранжирование студентов без проведения оценки - демонстрируют явное упущение в компетенции педагога. Как вы думаете?
Расследование проводил
Тот самый Епихин
#педагогика #епихин #образование #высшееобразование