Как вы думаете, зачем и кому может пригодиться старый, ещё советского времени матрас? Да, да, тот самый, продавленный поколениями жильцов обыкновенной керченской двушки, и выставленный к мусорному контейнеру?
Ну ведь хлам же?
Хлам, как говорится, он и в Африке мусор. Правда, для знающих людей даже самый ненужный, выброшенный к мусорке "отход" может оказаться дороже любого клада (в том числе воображаемого).
Кто следит за каналом, знает, что мы поехали к родне в Керчь, где помимо отдыха немного помогли "разгрузить" квартиру от старого хлама и сделать в ней ремонт. Первым делом пришлось выкинуть из квартиры авгиевы залежи старинной мебели, доставшиеся новой хозяйке от старых владельцев. Причём слово "авгиевы" использовано совсем не в переносном смысле.
Старых мебелей было столько, даже закралась мысль, что в скромной советской двушке спрятался филиал ЗАО "Закрома родины". Ну вы знаете, как бывает у пожилых людей, которые пытаются всё нажитое добро, весь ненужный хлам законсервировать на случай "авось пригодится".
Не пригодится!
Никогда!
В общем нам пришлось три дня с перерывами разгребать то, что было "нажито непосильным трудом". В конце разбора завалов пошли на мусорку две здоровущие советские койки с не менее здоровущими матрасами.
Ватно-войлочные матрасы с мощными пружинными блоками сами по себе представляли неподъёмную тяжесть, но совместными усилиями двух семей были отправлены по проторённому для всего двора маршруту:
НА ПОМОЙКУ.
Благо во дворе стоит специальный контейнер для массового захоронения крупногабаритных отходов жизнедеятельности близживущего населения. Первым делом утащили матрасы. но, пока рубили в хлам койки и по частям спускали их в низ, нашими матрасами уже заинтересовались.
Мы думали, что их кто-то может забрать домой, ведь несмотря на довольно бурное прошлое и пыльное настоящее они ещё были О-ГО-ГО. Но, нет! Они понадобились совсем для других целей.
Мужичок лет пятидесяти пяти с хвостиком оттащил матрас подальше от лишних глаз и принялся по-деловому вскрывать его богатый внутренний мир. Мы заинтересовались. Мимо проходила толпа бабулек по направлению к ближайшему рынку.
Уверенное вскрытие матраса заинтересовало и их. Через минуту к нам добавилось ещё несколько зевак из числа прохожих. Одна бабушка прошептала:
-Клад ищет, не иначе
Вторая добавила:
-Если матрас старый, то может и так...
Мужчина закончил вскрытие подопытного, собрал вату, все внутренности, которые враз стали внешностями и выбросил их в мусорку. Поднял глаза и... остолбенел.
На его операцию пялилась не хилая такая толпа народа.
Бабушкам сразу стало как-то неудобно и они самоустранились по направлению к рынку, зеваки тоже вспомнили про свои дела и тоже незаметно рассосались. Мы же решили полюбопытствовать:
- Клад искали?
И только тут до мужичка дошло, в чём была причина сборища зевак. Как он смеялся:
-Нет конечно! Хотя, может и да...
Оказалось, что причина его действий по расчленёнке советского матраса крылась в его пружинном блоке. Дело в том, что для изготовления пружинного блока старых матрасов в Керчи применяли особую сталь. Не тот китайский Пластилин-3, который массово засовывают в современные матрасы, а особую прутковую сталь.
Она бывает двух видов: или очень прочная, закалённая высокоуглеродистая сталь, либо сталь с чрезвычайно высоким содержанием марганца.
Что та, что другая - находка не только для рядового домашнего мастера (тот мужичок живёт в деревне, ему такая вещь в хозяйстве просто незаменима), но и для кузнецов. Именно кузнецы частенько вскрывают такие матрасы, вытряхивают из них стальные внутренности и переплавляют их для своих нужд. Из такой стали получаются шикарные ножи, топоры и прочие изделия, где нужна хорошая прочность и твёрдость.