Найти в Дзене

Примеры 966 (1) и 966 (5) из учебника по математике для 6-го класса (автор А. Г. Мерзляк)

Оглавление

Сложение отрицательных чисел

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

Предлагаю решение примеров 966 (1 и 5) из 7-го издания учебника по математике для 6-го класса авторов А. Г. Мерзляка, В. Б. Полонского и М. С. Якира под редакцией. В. Е Подольского.

Пример 966 ( 1 ):

– 6 + (–5)

Решение:

Решить этот пример нам поможет правило сложения двух отрицательных чисел (§34).

Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1) найти модули слагаемых;

2) сложить модули слагаемых;

3) перед полученным числом поставить знак «–».

| – 6 | + | –5 | = 11

следовательно:

– 6 + (–5) = –11

Как видим, – 6 + (–5) это то же самое, что – 6 – 5, так как в обоих случаях на координатной прямой точка с координатой «– 6» переместится по координатной прямой на 5 единичных отрезков влево.

Пример 966 (5):

-2

Решение:

В данном примере складываются два отрицательных дробных числа с разными знаменателями.

Поэтому сперва надо привести их к наименьшему общему знаменателю, затем сложить их модули и перед полученным числом поставить знак «–».

-3