Найти тему
Метод Дельфи

​​FAQ: Как правильно отразить продажу макулатуры?

​​FAQ: Как правильно отразить продажу макулатуры?

Давайте по порядку: макулатура, так всеми любимая, появляется двумя способами:

✔️ вы так решили и написали в договоре купли-продажи;

✔️ вы используете образовавшиеся у вас отходы бумаги и картона, чтобы получить те марки макулатурного сырья, которые поименованы или в ГОСТ 10700-97, или в ТУ + вы надлежащим образом оформляете этот процесс.

Чаще макулатура появляться первым способом, и договоры, которые мы часто видим у своих клиентов, про несортированную макулатуру, которая по сути, является, согласно ГОСТа 10700-97 отходом, не имеющего ничего общего с вторичным сырьем, о котором идёт речь в упомянутых документах стандартизации.

Таким образом, продажа несортированной макулатуры, а по-простому, отходов бумаги и картона (возвратных отходов, упаковки и бумаги после использования и etc.) не можешь учитываться продукцией бухгалтерией и резонно должна находить своё отражение в учёте эколога.

А вот если у вас надлежащим образом полученное вторичное сырье - макулатура той или иной марки, то тогда в учёте и экологах и бухгалтера она должна отражаться продукцией, которую вы и будете продавать.

Конечно с вашим вторичным сырьем могут не согласиться сотрудники Роспотребнадзора, в это не верит ни один завод, потому что макулатура пусть даже соответствующая ГОСТу, может оказаться «котом в мешке» по своей полезности, НО (!) суды уже высказываются на эту тему положительно при условии, что ваши документы не «на отвали» составлены.

Будьте настойчивы!