Наша история. Часть 12
Мы прилетели в Германию.
В клинику необходимо было приходить 3 раза. Дважды с нами занимался физиотерапевт, а вечером мы занимались самостоятельно в специальном кабинете для самоподготовки.
На занятие с терапевтом отводится примерно час. За это время ребенок успевает немного адаптироваться, поиграть, обязательно самостоятельно вскарабкаться на стол и позаниматься.
Цель этих курсов, тщательно обучить родителей, потому что основную работу делать должны мы дома, занимаясь 3-4 раза в день.
Сразу предупредили, двигаться мы будем очень маленькими шажками, о каких-то результатах мы будем говорить через 4 месяца непрерывной работы. Первые несколько дней терапевт подбирает нужные позиции, исходя из проблем и потребностей ребенка.
На занятиях мы были с папой, поэтому упражнения нам поделили, часть отдали в работу папе, что считаю очень правильным решением.
Там же, нам провели тестирование на определение уровня ДЦП по шкале GMFCS (система классификации больших моторных функций при ДЦП). Оценку проводила комиссия из нескольких человек, все навыки оценивались по баллам и в заключение нам отдали результат. с определением 1 уровня. Этот уровень самый легкий и самый перспективный.
На консультации с неврологом, нам сообщили некоторые вещи, абсолютно противоречащие мнению российских специалистов: снять ортопедическую обувь и заменить мягкой, легкой и не мешающей движениям стопы, убрать все туторы, ортезы и прочие фиксации, не делать растяжки, не мешать ребенку двигаться, так, как он хочет.
Сказали так же, что если принудительно опускать ножки на пятки с помощью обуви, ортезов или орто-операций, мы потеряем корпус и это для ребенка хуже в функциональном плане. Ходить на носках для нее наименьшее зло, заявил врач.
По их мнению, научить ребенка правильным движениям пассивно никогда не получится, так как вы, к примеру, не сделаете поворот между нужными позвонками под нужным углом, и эти движения регулируются только рефлексами ЦНС.
Наших врачей подобная информация приводит в ужас.
А что в таких противоречиях делать родителям, большой вопрос.
Так началась наша жизнь с "Войтой".
Ксюше, конечно, такое положение вещей крайне не нравилось. Зафиксировать на столе, нажимая на точки, бегающего двухгодовалого ребенка сложно. Отвлечь Ксюшу от игры, чтобы забрать на стол, было занятием не из легких. Преодолев сопротивление, ее нужно было еще раздеть и одеть для занятий 4 раза в день.
Мы очень старались. Войта-режиму подчинились все выходные, праздники и отпуска. Это не такой простой метод, как кажется на первый взгляд.
О результатах. Ксюша научилась правильно и красиво ползать, научилась стоять, красиво выпрямившись, без наклона, после второго курса, стала здорово выносить и ставить правую ногу.
Когда мы занимаемся регулярно, становятся свободней руки, и вообще, создается ощущение, что двигаться ей легче.
В Зиген мы приезжали 4 раза.
Но! Что бы мы не делали, наша девочка месяц за месяцем, год за годом, все выше и выше поднималась при ходьбе на носочки :(
Сейчас, спустя 3 года, я все еще продолжаю делать Войту, правда 2 раза в день, без фанатизма, чтобы поддержать то, что есть и не забыть технику. Но нам нужно было искать что-то еще. Пробовать другие методы.
1