Великолепные две произвольные программы Ани Щербаковой рассмотрим сейчас. Это «Дом темных бабочек», с которой фигуристка завоевала титул чемпионки мира, и «Мастер и Маргарита», с которой она покорила Олимп.
Щербакова, таким образом, выиграла все основное за несколько дней до 18-летия, своего совершеннолетия то есть. Поразительный результат, где трехкратное подряд чемпионство России – выступает отнюдь не последним титулом, ведь все понимают, что главные фигуристки мира – у Тутберидзе, и только. И вот Щербакова их обыграла.
Почему так?
Ну, во-первых, обе легендарных уже программы, как и все предыдущие Анины, ставил Даниил Глейхенгауз вместе с Этери. Именно Даниил Маркович негласно считает Щербакову своей любимою ученицей. Именно потому, что она наиболее одарена хореографически из всех после Медведевой. На таланте Ани Глейхенгауз самореализуется в полной мере. Трусова к хореографии холодна, скажем так. Косторная была капризна, что и отмечал с гневом несколько раз Глейхенгауз.
А вот у Щербаковой характер кроткий. Удивительно, казалось бы, девушка из состоятельной семьи должна быть именно капризна и своевольна, ведь в семье ее обязаны считать пупом земли, коль скоро она эту семью прославила? Но нет! Послушание, скромность, вдумчивое и ответственное отношение к тренировкам, почитание Этери Георгиевны, Дудакова и Глейхенгауза как своих благодетелей – именно это и присуще олимпийской чемпионке Щербаковой.
Отсюда следует – не состоятельность делает личность (сына байдена вспоминаем), а личность делает состоятельность. Родители Щербаковой, таким образом, по праву гордятся средней дочерью, давно обеспечивающей не только себя. И это с 14-летнего возраста!
Феномен олимпийской чемпионки Щербаковой впервые выявился на произвольной «Дом темных бабочек» на музыку финского композитора, которая звучала в довольно малоизвестном фильме о трудной жизни детского дома на финском северном острове. Почему взяла Тутберидзе этот мотив? Тайна сокрыта в гении самой Этери, как и всегда. Она попадает в точку.
Аня воспроизвела сюжет фильма за четыре минуты произвольной, удачная нарезка музыки, где не только была музыка из этого фильма, производила развитие во времени, от сомнения, тревоги, страдания – к светлому и уверенному пути в жизнь… Так я это увидел.
Платье и хореография – наиболее соответствовали светлой сущности Щербаковой за всю ее карьеру. Самая удачна постановка, по моему мнению, хоть пик проката припал не на чемпионат мира, где не получился единственный четверной, а на чемпионат России, где все лицезрели подвиг Ани и ее команды. Не восстановившись от воспаления легких, она начисто переиграла вундеркинда Валиеву и прыгучую Трусову.
Несколько слов в сравнение о любви к домашним питомцам. Похвально желание Ракеты иметь их все больше и больше, и разных пород, и чтобы тех, как игрушки, тебе дарили за достижения…
А вот другой подход – не так и много, и все беспородные, но все взяты бездомными из приютов. Это Щербакова и ее родители. И в этом, в том числе, секрет ее побед, когда, казалось бы, и прыжки не идут вовсе, и ботинок конька сломался. Что-то и кто-то да помогает в нужный момент. Вот так.
Что касается «Мастера и Маргариты», где есть музыка брестского белоруса Корнелюка, живущего давно в Питере… Ну это история сложная. Маргарита – роль непростая, далеко не позитивная, а сам роман вовсе не про любовь мужчины и женщины.
Да и роли такие вредят, как и Каренина в свое время Медведевой, совершенно конкретно. Щербакова это все ощутила сполна в межсезонье: травма, отставание от подруг-соперниц, проигрыш, несколько проигрышей, подвисание мечты вообще поехать в Пекин, в Пекине же – две недели томления в удушливой маске под стрессами тестов, устранение ее и Ракеты от командника, что было обидно обеим.
Однако же – победила! В этом и Божье чудо.
А прокат олимпийский Щербаковой, вошедший в историю ФК навечно – получился на загляденье. То была не ведьма Маргарита, а прекрасная Анечка Щербакова – в этом секрет победы личности над образом и обстоятельствами.
#анна щербакова #этери тутберидзе #данил глейхенгауз #фигурное катание