Спутник приближался, разрастаясь, заполняя собой обзор. Огромные льды с этой высоты, выглядели гладкими словно каток, на ум пришла дурацкая идея о спецназовцах на коньках и санках, под стать их смешному транспорту.
Подо льдами, на огромной глубине планету покрывал океан. База противника была расположена в пяти метрах от поверхности, имела пол километра в длину, и не более пятидесяти метров шириной.. Их ошибка, что для строительства использовали сталь, если взять не уступающий по характеристике, а по теплопроводным свойствам превосходящий — керамопласт, базу никогда бы не обнаружили.
Глаза отыскали соседние капсулы, шли очень кучно. Высадку необходимо произвести как можно ближе, вся стратегия строилась на скорости и внезапности.
Наконец включился тормозной двигатель установленный в носу. Тело рвануло вверх с такой силой, что в глазах потемнело. Страх перед открытым пространством и свободным падением увеличился до неприличия — что если банан улетит обратно в космос? Что если произошла ошибка в расчетах и их сейчас размажет в лепешку? Майор вжался в корпус, сдавил челюсти, судорожно вдыхая воздух. Серая поверхность с огромной скоростью росла в размерах, казалось еще немного и они разобьются.
Справа мигнула вспышка, майор повернул голову, — на месте девятого, выросло облако осколков. Взорвалось топливо? Куски банана, с резким ускорением, шрапнелью ударили по обшивке. Корпус отозвался вибрацией, начал мелко трястись. Самое время попрощаться с жизнью!
Банан коснулся поверхности. Удар вышел слишком сильный, четверо солдат прицепившихся вниз головой, по ходу движения — погибли, от резкого рывка кровь хлынула к голове. Жуткий хруст и скрип стали резанул по ушам. Сигара сильно деформировалась, ее повело боком и протащило по льду.
Майор оказался сверху, увидел как под днищем мелькнул истерзанный скафандр без ноги. Солдата протащило несколько метров, ободрав прочный корпус многослойной ткани. Банан с грохотом уткнулся в огромную ледяную глыбу и замер.
Рука нащупала скобу карабина, палец оттянул предохранительную муфту, тело соскользнув шлепнулось на бок, подняв тучку льда. Майор неловко поднялся на ноги ища взглядом ранцы с зарядами, время пошло!
Электронные системы ожили. Дисплей покрылся сетью данных. Крейсер принялся сканировать базу передавая картинку десантникам.
— Всем срочно установить термические заряды! Командирам собрать группы и доложить о готовности! — крикнул он по командному каналу связи.
— Третий — первому. У нас потери, восемь человек!
— К черту потери! — рявкнул майор. — Пробивайте туннели! Срочно! Давай, давай, шевелитесь! Время!!!
Пару солдат его группы, вяло копошились рядом с бананом, возникало впечатление, что они боятся от него отходить, может, после полета и жесткой посадки остался страх перед открытым пространством?
— Первый взвод! Снимайте снаряжение, готовьтесь к штурму! — Он сам отыскал подрывной ранец и сняв с зажимов на корпусе побежал к месту обозначенному на сетке карты проецируемой на стекло шлема.
Нога поскользнулась, он упал, шмякнув ранец оземь. В голове пронеслась серия ругательств, поаккуратней бы с этим делом! На коленях дополз до подсвеченной точки, крутанул рукоять подрыва и побежал к банану. Ледяная твердь под ногами дрогнула. Ранец активировал термический заряд, пробив дыру. Струя раскаленного газа и метала с жутким воем ударила в небо, на добрый десяток метров.
— Первый взвод. Проход есть, начинаем штурм!
«Какие громкие слова» — думал майор. Пятерка бойцов отстегнувшаяся от бота, кучковалась в одном месте, что-то выковыривая из под покореженного брюха транспорта.
Колесник влетел в них на полном ходу сбивая с ног и заорал в рацию на их частоте:
— Берите оружие и спускаемся! Что вы приклеились к банану? Мы уже прилетели, давай, пошли, пошли! — он толкнул ближнего солдата в сторону пробитого тоннеля.
— Сержанта Карпова придавило корпусом! Надо его вытаскивать! — крикнул солдат в ответ.
Майор ухватил его за скобу и потащил к пробитой дыре рыча на ходу:
— Через 30 минут нас всех поджарят! Не будьте такими идиотами, вниз, вниз... Быстро! — он ухватил следующего десантника, растерянно топтавшегося на месте и швырнул вдогонку к первому. — Взвод один, — начать штурм!
— Но нас всего шестеро!
— Да хоть полтора! Вступить в бой! Это приказ! — офицер чуть ли не пинками подогнал их к краю оплавленной дыры. — Что стоим? В атаку черт вас дери! Вперед, вперед!
Один из солдат просто прыгнул вниз. Термозаряд был огромной мощности, он мог пробить дыру и на пятьдесят метров. Майор ругаясь вытащил из-за спины капрала тросик лебедки и прицепил к другому бойцу.
— Ты стравливай трос, ты, — он толкнул солдата в плечо, — спускайся!
Солдат выбрал слабину и побежал по стене оплавленного лаза вниз, было не высоко, база находилась в пяти метрах. Через несколько секунд раздался крик:
— Я под огнем! Ааа...
— Кидайте гранаты! — крикнул майор после того, как телеметрия скафандра бойца показала смерть.
— Но там наш...
Офицер зарычал от бешенства и сам принялся швырять гранаты быстро выставляя задержку на три секунды. Потом стал срывать их с пояса соседа, ловко выдергивая чеку, закидывая вниз. Из дыры вылетала мелкая крошка, после каждого подрыва.
— Следующий, ты! Пошел!
— Нне... — солдат отстранился отбив руку ухватившую его за ремень на котором крепились магазины к винтовке. Подался назад.
Майор выхватил импульсный дробовик, приставил к стеклу шлема и дал залп с двух стволов. Тело, кувыркаясь отлетело метров на десять, заскользило по льду. Офицер передернул затвор и обернулся к оставшимся, в ужасе наблюдающим за убитым.
— Приказы не обсуждаются! Следующий пошел!
Солдат молча ухватил трос и исчез в проеме.
— Ты следующий! Пошел! — Колесник вытащил из-за спины тросик и дал в руку оставшемуся. — Пошел!
Солдат исчез в норе. Через несколько секунд трос ослаб. Майор подбежал к банану и закрепил на карабин свою лебедку. Он отыскал счетверённый пулемет на корпусе и отстегнул. Все таки тяжесть этой машинки ощущалась даже при такой слабой гравитации. Он перекинул ранец с патронами на плечо, заправил ленту в затвор.
— Первый взвод прием! Доложить обстановку! — майор переключил частотный канал. — Второй взвод, отзовитесь!
В ответ тишина. Майор включил общий канал.
— Кто нибудь есть живой?
— Капитан Большаков. Ведем бой! Зачистили сотню метров. Нужна подмога, нас отжимают обратно!
— Понял. Обозначьте местоположение на схеме.
На дисплее, появился план базы, и место где сражался капитан. Колесник бросил тяжелый пулемет и широкими прыжками помчался в ту сторону. Он не хотел жить. Он не хотел отвечать за следующие 150 душ, погибшие под его командованием. На ходу он переключил канал связи и срывающимся от физических нагрузок голосом крикнул:
— Аврора 5, нужна огневая поддержка!
— Отказано! Вступайте в бой майор!
— Нужна огневая поддержка! Требую оказать огневую помощь, прием!
— Отказано. Еще есть живые. Приказываю вступить в бой!
Майор зло ругаясь, не потрудясь отключать микрофон, выставил точку на карте базы.
— Высадка захлебнулась. Я поставил маркер. Огонь по моей команде малым калибром! Как приняли?
— По нашим данным, внутри базы идет бой. Более тридцати человек еще живы. Вы отдаете себе отчет о последствиях?
— Где они все? Где ваши тридцать человек? Летают в космосе? Повторяю атака захлебнулась, бой ведет одна группа Большакова. Больше никого тут нет, черт вас всех дери! Где прячутся ваши тридцать человек, а? — майор переключился на второй канал. — Капитан, сколько вас?
— Мало, пя... Четверо, один тяжело ранен. Нас теснят, пулемет пустой, гранаты кончаются, нам осталось пару минут...
Майор переключил канал на штаб и сказал:
— В бою пять человек, как приняли? Аврора?
— По нашим данным выживших тридцать, повторяю — тридцать!
Майор остановился и осмотрелся.
— Где они все? Почему на связь со мной не выходят? В чем дело вашу мать? Где они находятся? Дайте их координаты, срочно!
На том конце помолчали обдумывая ответ.
— Вас понял. Сила удара будет огромной, вы погибнете.
— Стрельни малым калибром, может возьми дальше. Мне надо, чтобы пол базы разрушило, а вторая часть уцелела.
— Майор, это корабельная артиллерия, а не снайпер с винтовкой.
— Да плевать, вы готовы?
— Да.
— Тогда по моей команде... — майор включил общую связь. — Капитан, жив?
— Ну.
— Я иду к вам, не пристрелите случайно. Приготовьтесь, Аврора даст залп по дальнему краю базы. Спрячьтесь в стороны от главного коридора.
— Нет! — голос капитана аж зазвенел. — Там мой сын, в первом отряде!
— Приготовьтесь к залпу! — Колесник переключился на канал с кораблем. Он уже прибыл к месту высадки капитана, его бот совершил посадку согласно расчетной траектории, все выжили, чтобы погибнуть в бою.
Схватив трос на краю ямы он спустился вниз. Его встречал солдат, обхватил и помог укрыться. Все пространство внутри базы усыпано кусками скафандров, разорванных тел противника, в воздухе висит взвесь. Металл стен оплавлен и почернел, на полу кипела вода. Тут был жестокий бой. Рядом с головой пролетел заряд плазмы. Майор пальнул в ответ с дробовика, больше для устрашения, заставляя противника укрыться, заряд опасен на близких дистанциях.
Капитан увлек его в закуток. Солдаты прячась за укрытиями вели огонь, почти не целясь, не давая подойти к ним близко.
— Колесник, слышь?
— Ну?
— Там, метров двадцать вперед дверь. Мы сначала дошли туда, установили заряды. Потом нас сюда выдавили. Но короче, я сканировал то помещение, там что-то есть, апаратура просто взбесились. Это не радиация, что-то там такое, что может нашим пригодится!
— Понял. Сейчас будет залп с крейсера, отведи ребят. Потом сразу туда. Заберем с собой что бы там ни было и уходим. Действуй. — майор переключил канал связи и крикнул: — Аврора, прием!
— На связи.
— Мы готовы. Огонь!
— Да поможет вам бог.
— Пошел к черту! Огонь!
Все пространство содрогнулось с огромной силой, казалось, сам спутник сошел с орбиты и все летит в тартарары.
Майор крепко зажмурился держась за капитана. Чудовищная сила швырнула его о стену. Образовавшаяся пробка раскаленного газа поволокла его о коридору, тревожно пищали системы оповещения говоря о повреждениях скафандра.
В какой-то момент все прекратилось. Майор поднялся на колени. Радио связь отсутствовала. Он почти сразу сориентировался. Его вынесло к той самой двери. Створки выбило — словно гигант скомкал двойной лист бумаги. Отогнув кусок стали, Колесник забрался внутрь. Неловко зацепившись, чудом уловил равновесие. Вокруг стен, стояла поврежденная ударной волной аппаратура. На полу лежал враг. Он отличался от остальных. Его тело было заковано в скафандр неизвестной модели. Неужто офицер? Или генерал?
С ужасом майор осознал, что потерял винтовку и дробовик. Пистолетную кобуру на бедре, оторвало вместе с добрым куском прочной ткани. В их задачу входил захват языка, это вообще входило в каждую задачу спецопераций, ведь еще не разу не удавалось взять кого-либо живым. Более не раздумывая, он вытащил из поясной сумки магнитные наручники, завел конечности противника за спину и активировал захваты.
Ухватив тяжелое тело, он потащил его на выход. В дверном проеме появился солдат, его скафандр был сильно ободран, наспех оклеен заплатами из аварийного набора.
Майор жестами показал на отсутствие связи и крикнул помогая жестами:
— Вытащить пленника наверх.
Солдат кивнул принял из его рук тело, бесцеремонно протащив по острым обломкам.
Колесник принялся перебираться через завал, но замер прислушиваясь к ощущениям. Из него словно воздух откачивали. Он смог сделать вдох, напрягая легкие. Пробовал задержать дыхание, но словно кто-то откачивал кислород заставляя сжимать легкие. Он глянул на датчики. Кислород еще был и исправно подавался. Упало давление внутри. Где то сквозь микротрещины, в броне выходил воздух быстрей, чем успевал поступать из баллона.
Колесник плотно сжал губы, но последние капли воздуха выдавило из легких, в глазах начало темнеть, он осмотрел ноги, нашел место где появилась наледь — место пробоя и вытащил заплатку из аварийного набора. В следующий миг он потянулся к зажимам пытаясь открыть шлем, вот только при разнице давления почти в одну атмосферу, они застопоривались намертво.
Автор: Алексей
Источник: https://litclubbs.ru/articles/4399-shturm.html
Содержание:
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#фантастика #высадка #десант #космос #корабли