Найти тему
Цветочные Истории

До красот Алтая еще нужно доехать

В свой небольшой отпуск я была на Алтае, довольно далеко, в Усть-Коксинском районе. И скажу вам, дороги там что-то с чем-то.

Это направление всегда было мне интересно, там проходят все самые красивые маршруты. Чего стоит одна только гора Белуха. Но ехать туда останавливало качество дорог. Почти 750 км. хочется проехать быстрее и максимально комфортно. Но к сожалению, в Республике Алтай федеральная трасса всего одна, и только на нее выделяются средства.

Катунь в Усть-Коксе. Фото автора
Катунь в Усть-Коксе. Фото автора

Хотя в прошлом году начался ремонт и местных дорог. Вот в надежде на новое дорожное покрытие мы и рванули в Усть-Коксу. Но каково было удивление, что даже тот асфальт, который был (местами и с ямами) снят подчистую, вместе с подушкой из камней. То есть фактически дороги теперь нет. Техники кстати тоже. Идет строительство только мостиков через ручьи и речушки.

То есть вместо того, чтобы ремонтировать дорогу небольшими участками, дорожники просто сняли все на протяжении 20-30 км. Ехать невозможно. Кочки, ямы, пыль.

Фото не с места, но примерно так и выглядят дороги сейчас в Усть-Коксинском районе.
Фото не с места, но примерно так и выглядят дороги сейчас в Усть-Коксинском районе.

И как люди ездят там по делам, по работе? Что становится с их машинами? Поговаривают, что даже продукты возят через раз. Никто из перевозчиков просто не хочет туда ехать. За всю дорогу ни одной фуры, ни одного бензовоза. Целый район просто отрезан от большой земли.

Причем дальше Усть-Коксы в Тюнгур дорогу частично сделали, хотя всем понятно, что больше людей все же едет до райцентра. Но ведь еще одна особенность нашего дорожного строительства, когда новый асфальт кладут просто в поле, из ниоткуда в никуда. Почему не начать оттуда, где асфальт заканчивается и продолжать?

Алтайский край. Фото автора
Алтайский край. Фото автора

И в противоположность - строительство дорог в Алтайском крае (Бийск-Баранул - граница Новосибирской области), масштабы которого поражают. Не перегораживая проезд, строят рядом сразу две полосы (Чуйский тракт финансируют скорее всего федералы). Не иначе взлетную полосу готовят. Много техники, и что самое удивительное, она постоянно работает, люди не курят на обочине, а делом заняты. Молодцы!

Четырехполосная трасса между нашими регионами уже давно необходимость. Туристический поток настолько вырос за последнее время, что бывают даже пробки. Жалко только, что чиновники Новосибирской области пока строить дороги не научились, в отличии от умелого освоения бюджета. Чего стоит многострадальный Восточный объезд. Можете себе представить, Новосибирск - город миллионник, транспортный узел, а до сих пор нет объездной трассы?

Начало масштабного ремонта/строительства в Алтайском крае. Фото 2020 г.
Начало масштабного ремонта/строительства в Алтайском крае. Фото 2020 г.

Существует мнение, что не нужно развивать дороги, чтобы не уничтожить природную уникальность Алтая. У меня двоякое отношение. Возможно и не стоит строить новые дороги (как на Каракольские озера), но существующие точно нужно приводить в порядок. И это прежде всего для удобства самих местных жителей.

Спасибо, что читаете!

Все фото в статье сделаны мной.

Если вам понравилась статья -ставьте  👍 и подписывайтесь на мой канал!

Все мои статьи про деревню, дом и огород с самого начала - ЗДЕСЬ