Найти тему
Без лишнего

Расхламление. Краткая инструкция с чего начать

Оглавление

Я задумала написать этот пост о расхламлении, но пока писала, поняла, что этот же метод я применяю и к другим делам, к которым сложно подступиться. Точно также я начинала заниматься йогой, иностранным языком и овладевала другими нужными привычками.

В общем, можно было назвать этот пост:

Как начать делать то, что давно хотел сделать, но все время откладывал до понедельника

(Но раз уж я назвала пост Расхламлением, то примеры буду приводить на эту тему).

1. Найти свою мотивацию

Это самая важная часть. Если справимся с ней, то справимся со всем остальным. Отыскать свой личный смысл – почему я решил избавиться от лишнего.

Например, освободить пространство для чего-то нового, или просто освободить пространство, оставив его незаполненным.

Важно иметь приятную среду, в которой комфортно находиться и чувствовать себя "дома" – защищенным и расслабленным. Порядок помогает чувствовать себя намного гармоничнее. Спокойная обстановка располагает к созидательной деятельности, дает ощущение внутренней опоры и наполняет ресурсами.

Внешнее упорядочивание помогает восстановить и поддерживать упорядочивание внутреннее. Мысли, не сбивающиеся о груды неразобранных вещей, наполняются идеями. А некоторые вещи могут напоминать о мотивации и вдохновлять на творчество.

2. Начать!

Если мотивация была самой важной частью, то эта – будет самой сложной. Фокус в том, чтобы перейти к ней сразу после того, как поймали за хвост свою мотивацию. Вот прям сейчас, не откладывая.

Начать – это не сделать все и сразу в один прием (привет, Мари Кондо), это всего лишь начать. Сделать хотя бы немного. Чем дольше мы откладываем, тем больше накапливается. Чем больше накопилось, тем необъятнее кажется. И кажется, что для большого дела, нужно много времени и сил. Но чтобы начать, хватит нескольких минут.

3. Сделать себе вызов

Начать расставаться с ненужными вещами прямо сейчас.

Самый "мягкий" вариант – расставаться с одной вещью каждый день. Его можно усложнить: Одну вещь каждый день, в конце недели – найти еще 7 ненужных вещей за один раз, а в конце месяца – еще 30.

И необязательно выбрасывать все эти вещи. Если речь идет не об очевидном хламе, можно попытаться найти им новых хозяев. Очень легко в этом плане с детскими вещами и игрушками – почти всегда быстро находятся те, кому они нужны.

4. Первые шаги

Можно сразу пойти более сложным путем и, ориентируясь на КонМари, начать разбирать вещи по категориям. Она выделяет такие категории: одежда, книги, документы, разное и сентиментальные вещи. И советует разбирать полностью одну категорию за раз.

Но такой способ требует определенной подготовки, и рискует быть отложенным до лучших времен... Проще начать с одной вещи из каждой категории. Хотя, как правило, в начале легко находится сразу много вещей.

Второй вариант – разбирать не по категориям, а по комнатам. Мне ближе такой способ. Начинаем в такой последовательности:

  • Комната, где проводим больше всего времени (гостиная, спальня, кухня).
  • Место отдыха (ванная + косметика).
  • Гардероб (если нет отдельной гардеробной, то шкаф с одеждой).
  • и далее как душе угодно…

Но, конечно, всегда есть возможность не следовать никаким правилам и искать свой собственный путь. Не ограничивайте себя рамками — то что идеально подошло другим, не обязательно станет лучшим вариантом для вас.

Нужно просто начать — пусть хаотично, непоследовательно. Начать с раздражающей занавески, надоевшей одежды, сломанного прибора. С самого очевидного и простого.

Найти свою мотивацию и начать!